Английский язык для бакалавров часть 1 тулгу. Формы неправильных глаголов
Министерство образования и науки Российской Федерации Тульский государственный университет
Английский для бакалавров
Учебное пособие
Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, изучающих английский язык на этапе
бакалаврской подготовки
Издательство ТулГУ Тула 2006
Английский для бакалавров: Учебное пособие / Под редакцией доц. Г.Д. Орловой; Тул. гос. ун-т. Тула, 2006, 299 с.
Ответственный редактор: д-р пед. наук, проф. З.И. Коннова (зав. кафедрой иностр. языков ТулГУ)
Настоящее учебное пособие содержит текстовой материал, серию упражнений, направленных на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом, дидактический материал для развития навыков говорения, а также краткий грамматический справочник, снабженный памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими обучаемым работать самостоятельно.
Пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в вузе на этапе бакалаврской подготовки, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.
Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.
Рецензент: председатель Совета УМО по лингвистическому образованию,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор И.И. Халеева
Предисловие …………………………………………………………………..7
1. Pronouns ………………………………………………...11
2. The verb to be …………………………………………..12
3. The verb to have ………………………………………...15
4. Plural of nouns …………………………………………..17
A. Learning Foreign Languages…………………………...26 B. Handicapped People Do Useful Work ………………..29
C. A Person Who Happens To Be Blind ………………..33 D. About Poverty Level …………………………………...34
About myself and my family ………………………….35
1. Construction there + be ………………………………….44
2. Indefinite and Negative Pronouns ……………………….47
3. Indefinite (Simple) Tenses ……………………………….49
Present Indefinite Tense (Active) ………………………...49
A. Education in the Russian Federation ………………….…61
B. Schooling in the United Kingdom ……………………….65
C. University Education in Great Britain …………………...67
D. Oxford …………………………………………………...69
Tula State University ……………………………………72
1. Past Indefinite (Past Simple) Tense. Active Voice ………82
2. Future Indefinite (Future Simple) Tense. Active Voice ….83
3. The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs ...85
4. Numerals …………………………………………………87
A. American Teenagers and their Free Time ……………….99
B. Leisure-time Activities …................…………………….102
My Working Day…………..……………………...…….103
1. Imperative Mood ………………………………………..110
2. The pronoun it …………………………………………..111
3. Word-Building (Prefixes dis-, un-, in-) …………………112
4. Indefinite Tenses (revision) ……………………………..112
A. The Use of Leisure ……………………………………..120
B. Culture, Leisure, Entertainment, Sports ………………..124
C. Holidays and Festivals ………………………………….125
D. What are young people doing at Christmas ……………127
My Day-off. Hobby ……………………..……………...128
1. Perfect Tenses. Present Perfect Tense (Active) ………140
2. The functions of that …………………………………...144
3. Word-building. The suffixes of nouns ………………...145
A. Your visit to England ………………………………….154
B. Travelling ……………………………………………...158
Time off ………………………………………………..161
1. Perfect Tenses. Past Perfect Tense.
Future Perfect Tense……………………………………….164
2. The functions of one …………………………………….165
3. Word – building. The prefix re- ………………………...166
A. Once again about Ozone Holes ………………………...172
B. Friendly to the Environment ……………………………179
C. Man the Loser? ……………………….………...………182
Environment and Ecology …………………….…………...183
1. Continuous Tenses. Active Voice ………………………190
Present Continuous ………………….…………………..190
Past Continuous …………………………………………191
Future Continuous ………………………………………192
2. Word-building. The suffixes of adjectives ……………...193
A. He Started Britain’s Railways ………………………….198
B. ………………………………………………………….202
C. Inventors and Their Inventions …………………………202
The Progress of Science ……………………………….204
1. Passive Voice …………………………………………...211
2. Word-building. The suffixes of verbs …………………..215
A. Science and Technology ……………………………….223
B . The Telegraph …………………………………………….....227
C. Thomas Alva Edison …………………….……………...229 D. Coming Events …………………………………………232
Great Scientists ………………………………………...235
1. Modal verbs and their equivalents ……………………...242
2. Functions of the verbs to be , to have ……………………246
A. British Economy………………………………………...248 B. …………………………………………………………..253 C. The Subject of the Science of Economics………………256 D. Planning: the path to better results……………...………256
On Economics ………………………………………….257
1. Sequence of Tenses ……………………………………..263
2. Direct and Indirect Speech ……………………………...264
A. Information Age: For and Against ……………………..271
B. Computer System ………………………………………275
C. A message from the President ………………………….283
D. Hard Disk Troubles …………………………………….286
E. The new way of looking at things:
Multi Sync monitors ……………………………………….288
Let"s dream of AI ………………………………………290
Keys …………………………………………………………………………..295 Literature ……………………………………………………………………..298
П Р Е Д И С Л О В И Е
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки.
В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой.
Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала.
Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру:
1. Краткий грамматический справочник.
2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
3. Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом.
4. Дидактический материал для развития умений и навыков говорения. Включение в пособие грамматического справочника продиктовано
пробелами в знаниях учащихся базовой грамматики, без которой, как известно, практическое владение иностранным языком невозможно. Грамматический материал снабжен памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими студенту работать самостоятельно.
Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых.
Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами.
Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента.
Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы.
Разделы 1-8 разработаны доц. Г.Д. Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаны доц. Л.В. Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой.
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
Данное учебное пособие составлено с учётом новых научных исследований в области лингводидактики и психологии. Авторы стремились соблюсти преемственность и последовательность в изложении учебного материала.
Составители стремились к тому, чтобы уже на начальном этапе взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности было направлено на прочное усвоение такого минимума языковых знаний, умений и навыков, который представлял бы собой единую систему.
На начальном этапе обучения следует развивать умения и навыки, связанные с совершенствованием техники чтения, автоматизации грамматического материала, расширением активного и потенциального словаря, приёмами и способами работы с текстом, говорением и аудированием.
Учебный материал пособия представлен 10 разделами и рассчитан на 130-160 часов, включая самостоятельную работу, промежуточный и итоговый контроль.
При слабой языковой подготовке студентов первые два-три занятия полезно посвятить краткому коррективному фонетическому курсу, который включает в себя характеристику звуков речи, виды ударения (словесное, фразовое, логическое), интонирование, правила чтения и транскрибирования.
По мнению составителей, целесообразно начинать работу над дидактическим материалом каждого раздела с повторения грамматических явлений, характерных как для говорения, так и для чтения.
Авторы считают, что к работе над текстом правомерно приступать после того, как студенты активно овладеют лексико-грамматическим материалом, позволяющим впоследствии использовать его в соответствующей речевой ситуации. Поэтому лексико-грамматические упражнения пособия носят преимущественно репродуктивный характер, что обусловлено спецификой сравнительно несложных текстов, на основе которых формируются навыки как чтения, так и говорения.
Наряду с этим в пособие включён ряд упражнений, имеющих целью формирование умений и навыков грамматической ориентации в текстах более сложного характера. Например, раздел 8, текст В, упражнение VI; раздел 7, текст В, упражнение III; раздел 10, текст А, упражнение VIII и др.
Презентация грамматического материала, сопровождаемого объяснениями, таблицами, памятками, обращениями, примечаниями и др., даёт студенту возможность работать над ним самостоятельно вне аудитории.
При лексическом наполнении грамматических упражнений авторы стремились соблюдать принцип посильности и повторения пройденного.
В каждый раздел пособия включены несколько текстов, объединённых одной общей тематикой, но затрагивающих разные её аспекты и проблемы. Тексты сопровождаются активным словарём. Слова и выражения даны в порядке их расположения в тексте и снабжены русскими эквивалентами. Прилагаемый к тексту вокабуляр рекомендуется использовать в качестве материала для совершенствования навыков произношения и пополнения словарного запаса студентов, его дифференциации, накопления и активизации устойчивых словосочетаний и фразеологических единиц.
Прежде чем приступить к чтению текста, необходимо выполнить ряд упражнений, включающих интернационализмы, словообразование и словообразовательный анализ, подбор синонимов, антонимов и др., и помогающих понять общее содержание читаемого.
Послетекстовые упражнения носят самый разнообразный характер. Их цель – более глубоко проникнуть в содержание читаемого, повторить лексико-грамматический материал в новых ситуациях, выразить собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте.
Для развития дискурсивных умений предлагаются задания на выделение основных мыслей текста, составление собственного плана текста, схем, диаграмм и т.п., которые могут быть использованы студентами для передачи содержания текста или описания процесса: раздел 2, текст А, упражнение VIII; раздел 2, текст D, упражнение II; раздел 6, текст С, упражнение II; раздел 7, текст А, упражнение VII; раздел 7, текст С, упражнение III; раздел 8, текст А, упражнение XI.
Пример использования данного вида работы приводится в разделе 1 в упражнении к тексту А. Студентам даётся задание составить рассказ об английском языке, опираясь на приведённую в пособии схему. В последующих разделах студентам предлагается составить аналогичные схемы самостоятельно.
Умения и навыки говорения формируются на основе проблем социально-экономического характера, затронутых в текстах. Материал для говорения представлен текстами и образцами диалогов. Упражнения имеют коммуникативную направленность и побуждают к обсуждению проблематики, выходящей за пределы темы. Преподаватель может использовать упражнения выборочно, с учётом языковой подготовки студентов.
Раздел Just for Fun, содержащий шутки, пословицы, поговорки, четверостишия, призван оживить учебный процесс, способствовать релаксации после напряжённой работы, пробудить интерес к изучаемому предмету, а также может быть частично реализован в качестве тренировочных фонетических упражнений.
.
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Тульский государственный университет
Английский для бакалавров
Учебное пособие
Часть I
П Р Е Д И С Л О В И Е
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки.
В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой.
Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала.
Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру:
Краткий грамматический справочник.
Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом.
Дидактический материал для развития умений и навыков говорения.
Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых.
Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами.
Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента.
Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы.
Разделы 1-8 разработаны доц. Г.Д. Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаны доц. Л.В. Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой.
G r a m m a r:
|
Г р а м м а т и ч е с к и й м а т е р и а л
Местоимения (Pronouns)
Число
Лицо
Личные
Притяжательные Whose?
Возвратные
Указательные
Им. пад.Who? What?
Объектный падежWhom? What?
Присоединяемая форма
Абсолютная форма
Ед. ч.
Мн. ч.
Единственное
1
I
me
my
mine
myself
thisэтот
these
2
you
you
your
yours
yourself
that
those
3
he
him
his
his
himself
Вопросительные
she
her
her
hers
Herself
it
it
its
its
Itself
Множественное
1
we
us
our
ours
ourselves
Who
ктокто(что)из
2
you
you
your
yours
Yourselves
3
they
them
their
theirs
Themselves
Обратите внимание!
б) Местоимения he/she употребляются по отношению к людям; местоимение it – по отношению к вещам, животным, маленьким детям.
2. Абсолютная форма притяжательных местоимений употребляется в том случае, если за местоимением не следует существительное:
My pen is broken. Give me yours.
Помните !
Фразы типа a friend of mine, a neighbour of hers соответствуют фразам one of my friends, one of her neighbours.
3. Возвратные местоимения употребляются, когда подлежащее и дополнение обозначают одно и тоже лицо или предмет. Возвратные местоимения в английском языке соответствуют возвратному местоимению себя или возвратной частице - ся в русском языке:
Can’t you recognize yourself
?
Ты не узнаешь себя
?
He defended himself
bravely.
Он храбро защищался
.
Помните!
После глаголов to feel; to behave возвратные местоимения не употребляются:
Do you feel well ? Ты хорошо себя чувствуешь?
The grandfather behaved like a child. Дедушка вел себя, как ребенок.
2.
Глагол
to be (The Verb to be)
Глагол to be
а) имеет значения быть, существовать, являться, находиться;
б) употребляется только во временах группы Indefinite.
Спряжение глагола to be
Число | Лицо | Present Indefinite | Past Indefinite | Future Indefinite |
Единств. | 1 | I am He/she/it is | I was He/she/it was | I shall be He/she/it will be |
Множеств. | 1 | We are They are | We were They were | We shall be They will be |
Обратите внимание!
1. Формы настоящего времени глагола to be в английском языке обязательны; в русском языке они , как правило, не употребляются:
He is
a student.
Он – студент.
а) Глагол to be , употребляемый в качестве смыслового глагола в значении находиться, требует после себя обстоятельства места:
He is in room 302
.
Он находится в комнате 302
.
б) Если глагол to be употреблен в качестве глагола-связки, то за ним может стоять существительное, числительное или прилагательное:
She is a doctor.
Она врач.
He is twenty.
Ему двадцать лет.
The day was fine.
День был замечательный.
Запомните!
Для образования вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to be вспомогательный глагол не употребляется.
Чтобы образовать вопросительное предложение, необходимо поставить глагол to be перед подлежащим:
Is he a student ?
Are you engineers ?
Отрицательные предложения со сказуемым, содержащим глагол to be , строятся при помощи частицы not , которая ставится после соответствующей формы глагола to be:
I am not a doctor. (I’m not a doctor).
He is not a student. (He isn’t a student).
They are not teachers. (They aren’t teachers).
She was not at home. (She wasn’t at home).
They were not at the lecture. (They weren’t at the lecture).
Примечание .
Для образования вопросительной формы в будущем времени вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:
Will he be ... ?
Shall we be ... ?
Отрицательная форма в будущем времени образуется при помощи отрицательной частицы not , которая ставится непосредственно после вспомогательного глагола:
He will not (won’t) be ...
I shall not (shan’t) be ...
Глагол to be нередко входит в состав устойчивых сочетаний, которые воспринимаются и переводятся как единое целое.
Запомните устойчивые словосочетания с глаголом to be:
to be absent from отсутствовать
to be afraid of бояться
to be about собираться что-либо сделать
to be bad at не иметь способности к чему-либо
to be born родиться
to be busy with быть занятым чем-либо
to be famous for быть известным , славиться
to be fond of нравиться, любить
to be good at иметь способности к чему-либо
to be glad/happy... быть довольным, счастливым
to be hungry/thirsty испытывать голод, жажду
to be in находится дома, внутри помещения
to be interested in smth. интересоваться чем-либо
to be late for опаздывать
to be like быть похожим
value ценность
to be of great importance иметь (представлять) большую (ой) важность
significance значимость
interest интерес
to be on идти (о фильме)
to be on holiday быть в отпуске, на каникулах
to be out находиться вне дома
to be pleased with (at) быть довольным
to be present at присутствовать на
to be proud of гордиться
to be ready for быть готовым к
to be right быть правым
to be sorry for (about) сожалеть о
to be sure of быть уверенным
to be surprised at удивляться
to be through with smth. завершить что-либо
to be welcome быть желанным (званным гостем)
to be wrong ошибаться, быть неправым
3. Глагол to have (The Verb to have)
Глагол have перед существительным является смысловым глаголом и означает иметь.
Примечание 1. По-русски вместо Я имею..., Я не имею..., мы говорим У меня есть, У меня нет.
I have a sister. У меня есть сестра.
I have no brother. У меня нет брата.
Спряжение глагола to have
Число | Лицо | Present Indefinite | Past Indefinite | Future Indefinite |
Единств. | 1 | I have He/she/it has | I had he/she/it had | I shall have he/she/it will have |
Множеств. | 1 | We have they have | We had they had | We shall have they will have |
Примечание 2. В разговорной речи для выражения обладания чем-либо в настоящем времени чаще всего употребляется выражение have got (has got):
I have got (I’ve got) a new dress.
У меня новое платье.
Запомните!
Отрицательная форма глагола to have
в Present и Past Indefinite образуется путем употребления отрицательного местоимения no
перед существительным или not
перед другими определителями существительного:
I have not a pen. (I have no pen.) У меня нет ручки.
I have not 5 pens, I have only 3. У меня нет пяти ручек, у меня только три.
Вопросительная форма глагола to have образуется путем постановки глагола have перед подлежащим:
Have you many friends ? – Yes, I have.
Обратите внимание!
В современном английском языке наблюдается тенденция образовывать вопросительную и отрицательную формы глагола to have при помощи вспомогательного глагола:
Present | Past | Future |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросительная форма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Do I have...? Do you have...? Do they have...? Does she have...? Does she have...? Does it have...? | Did I have...? Did you have...? Did she have...? Did he have...? Did it have...? Did we have...? Did they have...? | Shall I have...? Shall we have...? Will you have...? Will he have...? Will she have...? Will it have...? Will they have...? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрицательная форма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I do not have you do not have they do not have he does not have she does not have it does not have | I did not have you did not have she did not have it did not have we did not have they did not have they did not have | I shall not have we shall not have you will not have he will not have she will not have it will not have Учеб. пособие/под ред. Г.Д. Орловой. - Тула: Тульский государственный университет, 2008. - 299 с.Contents. Министерство общего и профессионального образованияРоссийской Федерации Тульский государственный университет Английский для бакалавров Учебное пособие Часть IП Р Е Д И С Л О В И Е Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки. В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой. Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала. Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру: Краткий грамматический справочник. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом. Дидактический материал для развития умений и навыков говорения. Включение в пособие грамматического справочника продиктовано пробелами в знаниях учащихся базовой грамматики, без которой, как известно, практическое владение иностранным языком невозможно. Грамматический материал снабжен памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими студенту работать самостоятельно. Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых. Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами. Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента. Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы. Разделы 1-8 разработаны доц. Г.Д. Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаны доц. Л.В. Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой. U n i t 1
Г р а м м а т и ч е с к и й м а т е р и а л
Местоимения (Pronouns)
1. а ) Личное местоимение you употребляется в единственном и множественном числе, т. е. имеет значения “ты” и “вы”; б) Местоимения he/she употребляются по отношению к людям; местоимение it – по отношению к вещам, животным, маленьким детям. 2. Абсолютная форма притяжательных местоимений употребляется в том случае, если за местоимением не следует существительное: My pen is broken. Give me yours. Помните ! Фразы типа a friend of mine, a neighbour of hers соответствуют фразам one of my friends, one of her neighbours. 3. Возвратные местоимения употребляются, когда подлежащее и дополнение обозначают одно и тоже лицо или предмет. Возвратные местоимения в английском языке соответствуют возвратному местоимению себя или возвратной частице - ся в русском языке: Can’t you recognize yourself ? Ты не узнаешь себя ? He defended himself bravely. Он храбро защищался . Помните! После глаголов to feel; to behave возвратные местоимения не употребляются: Do you feel well ? Ты хорошо себя чувствуешь?The grandfather behaved like a child. Дедушка вел себя, как ребенок. 2. Глагол to be (The Verb to be) Глагол to be а) имеет значения быть, существовать, являться, находиться; б) употребляется только во временах группы Indefinite. Спряжение глагола to be
Обратите внимание! 1. Формы настоящего времени глагола to be в английском языке обязательны; в русском языке они, как правило, не употребляются: He is a student. Он – студент. а) Глагол to be , употребляемый в качестве смыслового глагола в значении находиться, требует после себя обстоятельства места: He is in room 302 . Он находится в комнате 302 . б) Если глагол to be употреблен в качестве глагола-связки, то за ним может стоять существительное, числительное или прилагательное: She is a doctor. Она врач. He is twenty. Ему двадцать лет. The day was fine. День был замечательный. Запомните! Для образования вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to be вспомогательный глагол не употребляется. Чтобы образовать вопросительное предложение, необходимо поставить глагол to be перед подлежащим: Is he a student ? Are you engineers ? Отрицательные предложения со сказуемым, содержащим глагол to be , строятся при помощи частицы not , которая ставится после соответствующей формы глагола to be: I am not a doctor. (I’m not a doctor). He is not a student. (He isn’t a student). They are not teachers. (They aren’t teachers). She was not at home. (She wasn’t at home). They were not at the lecture. (They weren’t at the lecture). Примечание. Для образования вопросительной формы в будущем времени вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Will he be ... ? Shall we be ... ? Отрицательная форма в будущем времени образуется при помощи отрицательной частицы not , которая ставится непосредственно после вспомогательного глагола: He will not (won’t) be ... I shall not (shan’t) be ... Глагол to be нередко входит в состав устойчивых сочетаний, которые воспринимаются и переводятся как единое целое. Запомните устойчивые словосочетания с глаголом to be: to be absent from отсутствоватьto be afraid of боятьсяto be about собираться что-либо сделатьto be bad at не иметь способности к чему-либоto be born родитьсяto be busy with быть занятым чем-либоto be famous for быть известным, славитьсяto be fond of нравиться, любитьto be good at иметь способности к чему-либоto be glad/happy... быть довольным, счастливымto be hungry/thirsty испытывать голод, жаждуto be in находится дома, внутри помещенияto be interested in smth. интересоваться чем-либоto be late for опаздыватьto be like быть похожимvalue ценностьto be of great importance иметь (представлять) большую (ой) важность significance значимость interest интересto be on идти (о фильме)to be on holiday быть в отпуске, на каникулахto be out находиться вне домаto be pleased with (at) быть довольнымto be present at присутствовать наto be proud of гордитьсяto be ready for быть готовым кto be right быть правымto be sorry for (about) сожалеть оto be sure of быть увереннымto be surprised at удивлятьсяto be through with smth. завершить что-либоto be welcome быть желанным (званным гостем)to be wrong ошибаться, быть неправым |