На каком языке говорят латиносы. Латинский язык

, Великобритании и других странах вследствие экономической и политической эмиграции. По причине того что французский язык также является романским, к латиноамериканцам относятся и франкоязычные народы Карибского бассейна (гаитийцы , гвианцы , мартиникцы , гваделупцы , по происхождению также доминикцы и гренадцы), хотя проживающих в более северных широтах франкоканадцев , а также большей частью ассимилированных англоязычной средой кажунов Луизианы к латиноамериканцам обычно не относят.

История

Объединяет всех латиноамериканцев в первую очередь их историческое происхождение. Формирование латиноамериканских народов началось в период великих географических открытий в Западном Полушарии и развития двух ранних европейский колониальных империй - испанской и португальской , в меньшей степени также и французской . Определяющим стал период между 16-18 веками, когда европейские конкистадоры покорили значительные территории Южной Америки и вступили в интенсивные контакты с местным автохтонным населением.

Этногенез

Доминирующую, хотя далеко не единственную роль в процессе этногенеза латиноамериканских народов сыграли романские народы так называемой Старой Романии и/или Латинской Европы , поэтому современные латиноамериканцы именуются неороманскими народами, а их ареал проживания - неороманским (Новая Романия). Они считают родным или же хорошо разговаривают на романских языках , которые произошли от латыни (откуда и название). Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США , уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались . Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству , хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей, других религий и различных сект. Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом.

Религия

В большинстве своем латиноамериканцы являются верующими католиками. Небольшая часть является протестантами.

Расовое разнообразие

В отличие от североамериканских колоний Великобритании, где автохтонное индейское население подверглось почти поголовному геноциду , в испанских и португальских колониях места массовой концентрации автохтонного населения (Мексика , Перу) стали одновременно и центрами испанской культуры, положив начало процессу расово-культурного смешения. Поэтому современные латиноамериканцы отличаются своеобразным расово-генетическим составом с преобладанием людей смешанного происхождения с самыми разными комбинациями европейских, африканских, индейских и даже азиатских генов. В начале XVI века, помимо испанских и португальских мужчин-идальго сюда стали прибывать и сосланные из Испании цыгане , евреи , арабы -мориски , затем были привезены негры -рабы из Африки; позднее появились и европейские колонисты из других, преимущественно католических стран (французы , особенно многочисленные итальянцы , немцы , хорваты и др.), вновь усилился приток переселенцев из Испании и Португалии (конец 19- нач. 20 вв.)

Поэтому ныне расово-генетический состав значительно варьирует по странам. Так, условно обозначенные белые латиноамериканцы составляют большинство населения (свыше 80 %) в Аргентине и Уругвае, но только около половины населения Бразилии (53,7 %) и менее 10 % населения Мексики . В Мексике и Чили 2/3 населения составляют метисы : в Чили с большей примесью европейской, в Мексике - с индейской кровью, хотя пропорции сильно варьируют по городам и провинциям внутри каждой страны. К примеру, у среднестатистического мексиканца 58 % генов европейские (в основном испанские), 39 % - индейские и около 3 % - африканские. Более того, в отличие от США, расовые категории гибки и прозрачны, один и тот же человек может относить себя к нескольким категориям и переходить из одной в другую на протяжении своей жизни в зависимости от своего социального статуса, образования, круга общения и т. д. Так значительная часть условно белого населения Аргентины имеет существенную примесь индейской (около 1/3) и даже африканской крови. То же самое относится и к условно белым бразильцам. Хотя открытого институционального расизма и сегрегации в латиноамериканских странах никогда не было, более европейские (светлые) черты воспринимаются как более желательные по сравнению с индейскими и африканскими.

Численность

Общая численность латиноамериканцев - около 600 миллионов человек. Крупнейшие латиноамериканские народы: бразильцы - около 190 млн чел (2008 г., оценка) и мексиканцы - около 150 млн чел. ( г., оценка). За ними следуют колумбийцы (45 млн) и аргентинцы (40 млн). Особо выделяется крупная эмигрантская группа латиноамериканцев США , составляющая свыше 15 % населения страны или 45 млн человек ().

См. также

Напишите отзыв о статье "Латиноамериканцы"

Примечания

Отрывок, характеризующий Латиноамериканцы

– Он женат был и давно? – спросила она, – честное слово?
Пьер дал ей честное слово.
– Он здесь еще? – спросила она быстро.
– Да, я его сейчас видел.
Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее.

Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno – его не было. Пьер поехал в клуб.
В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой.
Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том, как поправить испорченное дело. Ему казалось необходимо увидаться с Ростовой. Вечером он поехал к сестре, чтобы переговорить с ней о средствах устроить это свидание. Когда Пьер, тщетно объездив всю Москву, вернулся домой, камердинер доложил ему, что князь Анатоль Васильич у графини. Гостиная графини была полна гостей.
Пьер не здороваясь с женою, которую он не видал после приезда (она больше чем когда нибудь ненавистна была ему в эту минуту), вошел в гостиную и увидав Анатоля подошел к нему.
– Ah, Pierre, – сказала графиня, подходя к мужу. – Ты не знаешь в каком положении наш Анатоль… – Она остановилась, увидав в опущенной низко голове мужа, в его блестящих глазах, в его решительной походке то страшное выражение бешенства и силы, которое она знала и испытала на себе после дуэли с Долоховым.
– Где вы – там разврат, зло, – сказал Пьер жене. – Анатоль, пойдемте, мне надо поговорить с вами, – сказал он по французски.
Анатоль оглянулся на сестру и покорно встал, готовый следовать за Пьером.
Пьер, взяв его за руку, дернул к себе и пошел из комнаты.
– Si vous vous permettez dans mon salon, [Если вы позволите себе в моей гостиной,] – шопотом проговорила Элен; но Пьер, не отвечая ей вышел из комнаты.
Анатоль шел за ним обычной, молодцоватой походкой. Но на лице его было заметно беспокойство.
Войдя в свой кабинет, Пьер затворил дверь и обратился к Анатолю, не глядя на него.
– Вы обещали графине Ростовой жениться на ней и хотели увезти ее?
– Мой милый, – отвечал Анатоль по французски (как и шел весь разговор), я не считаю себя обязанным отвечать на допросы, делаемые в таком тоне.
Лицо Пьера, и прежде бледное, исказилось бешенством. Он схватил своей большой рукой Анатоля за воротник мундира и стал трясти из стороны в сторону до тех пор, пока лицо Анатоля не приняло достаточное выражение испуга.
– Когда я говорю, что мне надо говорить с вами… – повторял Пьер.
– Ну что, это глупо. А? – сказал Анатоль, ощупывая оторванную с сукном пуговицу воротника.
– Вы негодяй и мерзавец, и не знаю, что меня воздерживает от удовольствия разможжить вам голову вот этим, – говорил Пьер, – выражаясь так искусственно потому, что он говорил по французски. Он взял в руку тяжелое пресспапье и угрожающе поднял и тотчас же торопливо положил его на место.
– Обещали вы ей жениться?
– Я, я, я не думал; впрочем я никогда не обещался, потому что…
Пьер перебил его. – Есть у вас письма ее? Есть у вас письма? – повторял Пьер, подвигаясь к Анатолю.
Анатоль взглянул на него и тотчас же, засунув руку в карман, достал бумажник.
Пьер взял подаваемое ему письмо и оттолкнув стоявший на дороге стол повалился на диван.
– Je ne serai pas violent, ne craignez rien, [Не бойтесь, я насилия не употреблю,] – сказал Пьер, отвечая на испуганный жест Анатоля. – Письма – раз, – сказал Пьер, как будто повторяя урок для самого себя. – Второе, – после минутного молчания продолжал он, опять вставая и начиная ходить, – вы завтра должны уехать из Москвы.
– Но как же я могу…
– Третье, – не слушая его, продолжал Пьер, – вы никогда ни слова не должны говорить о том, что было между вами и графиней. Этого, я знаю, я не могу запретить вам, но ежели в вас есть искра совести… – Пьер несколько раз молча прошел по комнате. Анатоль сидел у стола и нахмурившись кусал себе губы.
– Вы не можете не понять наконец, что кроме вашего удовольствия есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге – с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка!…
Пьер замолчал и взглянул на Анатоля уже не гневным, но вопросительным взглядом.
– Этого я не знаю. А? – сказал Анатоль, ободряясь по мере того, как Пьер преодолевал свой гнев. – Этого я не знаю и знать не хочу, – сказал он, не глядя на Пьера и с легким дрожанием нижней челюсти, – но вы сказали мне такие слова: подло и тому подобное, которые я comme un homme d"honneur [как честный человек] никому не позволю.
Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно.
– Хотя это и было с глазу на глаз, – продолжал Анатоль, – но я не могу…
– Что ж, вам нужно удовлетворение? – насмешливо сказал Пьер.
– По крайней мере вы можете взять назад свои слова. А? Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. А?
– Беру, беру назад, – проговорил Пьер и прошу вас извинить меня. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. – И денег, ежели вам нужно на дорогу. – Анатоль улыбнулся.
Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера.
– О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты.
На другой день Анатоль уехал в Петербург.

Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья – об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи.

Страны: Мексика, Колумбия, Аргентина и другие страны Латинской Америки, Карибы и США.
Официальный статус: Аргентина, Боливия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Европейский Союз, Западная Сахара, Испания, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Нью-Мексико (США), Панама, Парагвай, Перу, Пуэрто-Рико (США), Сальвадор, Уругвай, Чили, Эквадор, Экваториальная Гвинея
Общее число носителей: 385 миллионов (430-450 миллионов, включая людей, для которых испанский является вторым языком).

Для правильной работы сайта и онлайн-переводчиков необходимо включить в вашем браузере поддержку JavaScript .


El sistema olfativo es el sistema sensorial utilizado para la olfatibilidad. Este sistema es con frecuencia considerado, junto con el sistema gustativo.

Испанский или кастильский язык (исп. español o castellano) - иберо-романский язык, зародившийся в средневековом королевстве Кастилия, которое включало в себя современную территорию провинции Бургос и области Ла Риоха и Кантабрия.

Относится к индоевропейской семье языков (романская группа, иберо-романская подгруппа). Письменность на основе латинского алфавита.

Латиноамериканский вариант испанского языка несколько отличается от обычного испанского. На него влияют местные латиноамериканские языки и диалекты. Однако, общий смысл текста может быть понятен в большинстве случаев.

Испанский является родным языком 358 миллионов человек (по оценкам издания World Almanac, 1999). А если также учитывать людей, для которых испанский является вторым языком, эта цифра возрастет, и составит примерно 430-450 млн. Испанский язык наиболее распространен на континенте Южная Америка.

Испанский язык является очень неустойчивым и постоянно изменяющимся. Существует множество диалектов испанского: Пуэрториканский испанский, Венесуэльский испанский, Мурсийский диалект, Мексиканский испанский и другие. А также ряд производных от испанского языков: ладино (сефардский), чабакано (Филиппины), папьаменту (Карибы) и паленкеро.

Испанский алфавит

В испанском языке используется латинский алфавит + дополнительная буква «ñ» ([ɲ]).
Буква Произношение (исп) Произношение (рус)
Aa a a
Bb be бе
Cc ce се
Dd de де
Ee e e
Ff efe эфе
Gg ge xe
Hh ache аче
Ii i и
Jj jota хота
Kk ca ка
Ll ele Эле
Mm eme эме
Nn ene эне
Ññ ene энье
Oo o o
Pp pe пе
Qq cu ку
Rr ere эре
Ss ese эсе
Tt te те
Uu u у
Vv uve уве
Ww uve double уве добле
Xx equis экис
Yy i griega и гриега
Zz ceda седа
До 1994 года ch, ll, и rr считались отдельными буквами.

Ударение в испанских словах падает на последний слог, если слово заканчивается на согласную (кроме n или s). Если слово заканчивается на гласную или на согласные n или s, то ударение падает на предпоследний слог.

Онлайн-переводчики испанского латиноамериканского

Испанско-Английский
Испанско-Болгарский
Испанско-Валлийский
Испанско-Венгерский
Испанско-Голландский
Испанско-Греческий
Испанско-Датский
Испанско-Исландский
Испанско-Испанский
Испанско-Итальянский
Испанско-Латинский
Испанско-Немецкий

Латинская Америка – это всё, что расположено в обеих Америках, южнее Соединенных Штатов. Соответственно, Латинскую Америку населяют латиносы – испаноговорящие и португалоговорящие народы, имеющие схожий менталитет и обычаи. Термин здесь и далее употребляется не в уничижительном, а в определительном контексте.

А поскольку латиносы так похожи, мы с полным на то основанием сможем обобщать, описывая особенности латиноамериканских стран.

Латинская Америка, о чудо, практически однородна. Большинство стран Латинской Америки имеют приблизительно одинаковый уровень развития. С нашей точки зрения это объясняется очень просто: большинство жителей этих стран имеют общее происхождение и общие корни. В корни эти восходят ко временам Христофора Колумба и последовавших за ним конкистадоров, потомки которых и образуют сегодня население современной Латинской Америки.

В процессе развития латиноамериканцы брали за основу в основном испанскую и португальскую культуры, и очень незначительную часть культуры и быта коренных жителей Америки – индейцев. А со временем рождались и собственные, типичные лишь для Латинской Америки, привычки и традиции. Отпочковавшись от европейского наследия, Латинская Америка развивается вполне самостоятельно, без резких взлетов, но и без стремительных провалов.

Кроме того, визитной карточкой Латинской Америки можно считать перевороты и путчи. По части свержений существующего политического строя с латиноамериканскими государствами не может конкурировать ни один регион Земного шара. Чили и Гондурас, Никарагуа и Аргентина, Колумбия и Бразилия, да и другие страны на протяжении своей истории множество раз меняли правительства, так сказать, непарламентским путем. Участь бывших правителей в большинстве случаев незавидна: их казнили принародно, сажали за решетку на долгие годы или их просто разрывала разъяренная толпа. Некоторым бывшим президентам везло больше – они успевали уехать из страны, и до конца дней своих жили на чужбине.

Латинская Америка – чемпион и в другом виде. Количество одиозных диктаторов здесь поразительно высоко. Президентами в Латинской Америке становится не тот, кто способен предложить лучшую программу, а человек, способный максимально завести толпу. В этом – все латиноамериканцы, они живут часто не рассудком, а эмоциями. Отсюда и все беды Латинской Америки – Уго Чавес, Кастро, Перон и Пиночет, а также множество диктаторов рангом поменьше.

Менталитет жителей латиноамериканских стран

Ментальность «латиносов» – притча во языцех, предмет острых шуток и насмешек. Конечно же, большинство черт, приписываемых жителям стран Латинской Америки – не более чем стереотипы. Далеко не у каждого кубинца или пуэрториканца в кармане здоровенный нож, и далеко не каждый из них ходит в расстегнутой гавайской рубахе поверх майки, джинсах и остроносых сапогах.

Латинскую Америку населяют разные люди – богатые и бедные, добрые и злые, спокойные и агрессивные. Здесь, как и в других концах света, в чести честный труд, служение обществу, семейные ценности и честность – обычные человеческие добродетели.

И все-таки жители Латинской Америки заметно отличаются от представителей других частей света. Конечно же, отличия заключаются не в криминальных наклонностях и не в патологическом болезненном влечении к противоположному полу. Конечно же, это не соответствует действительности. Средний латиноамериканец – вполне законопослушный гражданин своей страны, в меру ленивый и совершенно не агрессивный, а семейные ценности в Латинской Америке вполне традиционны и сильны.

Многие воспринимают Латинскую Америку как рай для наркобаронов и контрабандистов. На самом деле это – досужие вымыслы. Конечно, существует несколько наркокортелей, с которыми ведут ожесточенную, и вполне результативную борьбу правительства Колумбии, Боливии и Аргентины. Однако влияние баронов и объемы наркотрафика сильно преувеличены, прежде всего, стараниями Голливуда.

Мексика – рай для беглых преступников. Как часто в американских фильмах удачливые грабители банков в финале торжественно попивают шампанское в бухте Акапулько… И это, мягко говоря, стереотип. Большинство латиноамериканских стран уже давно подписали с США договора о взаимной выдаче, и четко выполняют их, депортируя беглых преступников.

Нельзя не упомянуть об интересе большинства латиносов к США. Множество кубинцев, мексиканцев и аргентинцев ежегодно устремляются в Штаты в надежде закрепиться там и со временем правдами и неправдами перевезти семьи. Причем примечателен один интересный факт: бездельничая дома, средний мексиканец готов трудиться в США до седьмого пота, чтоб воплотить «великую американскую мечту» и стать зажиточным гражданином Америки. Прояви этот предприимчивый мачо хотя бы 10% затраченной в Штатах энергии дома, он мог бы достичь большего. Но США были и остаются неким филиалом земного рая, притягивающим латиноамериканцев, как магнит.

Доходы

Латинская Америка – континент небогатый. Наиболее развитые страны – Аргентина и Бразилия. Но и они значительно отстают в промышленности и развитии от стран англоязычной Северной Америки и Европы.

Зарплата среднего латиноамериканца – что-то около 200 с небольшим долларов в месяц. Однако поскольку жизнь здесь совсем недорогая, этих денег в принципе хватает на скромное существование. Естественно, исключения – крупные мегаполисы – Мехико, Рио-де-Жанейро, Каракас. Жизнь в больших городах значительно дороже, но и доходы горожан, соответственно, выше.

В Латинской Америке очень низок процент среднего класса. Бедных и очень бедных там значительно больше. Особенно бедность распространена среди коренного населения – немногих оставшихся в живых индейцев. Большинство из них не имеют возможности получить образование, и вынуждены до самой старости пробавляться случайными заработками и поденной работой.

Как и везде в мире, в латиноамериканских странах присутствует и определенное количество очень богатых людей. Это промышленники, успешные биржевые спекулянты, бизнесмены. В редких случаях многомиллионные состояния являются семейными и имеют многовековую историю.

Расходы

Деньги, если, конечно, они есть, латиноамериканцы охотно тратят на одежду и улучшение жилищных условий. Автомобиль в Латинской Америке – скорее не предмет престижа, а средство передвижения и перевозки грузов.

Латинские женщины любят украшения, стильную, модную одежду от кутюр, яркий или умеренный макияж. Естественно, все это должны обеспечивать мужья, а если женщина еще не замужем – женихи. И обеспечивают, часто в ущерб себе или работая сверхурочно. В этом – весь латиноамериканец: во что бы то ни стало дама должна выглядеть блестяще! На женщину обращают внимание, а часто по ее внешнему виду оценивают благосостояние супруга.

Поход в кафе или ресторан – нечто обыденное, не считающееся особым шиком. Богатые идут в роскошные дорогие рестораны, средний класс предпочитает тихие небольшие семейные заведения. А люди победнее идут в шумные пабы и бары, благо в любом латиноамериканском городе их великое множество.

Отдых и развлечения

Латиноамериканцы очень музыкальны. Ни одно событие не обходится без звона гитары и мелодичных песен. Жители Южной Америки всегда не прочь покутить, собраться дружной компанией, вкусно поесть.

Поскольку среди населяющих Латинскую Америку народов сильны родственные связи, путешествия здесь приурочены к поездкам в гости к родственникам. Поездки на море, в кемпинг или в круиз конечно есть, но распространены значительно меньше, чем среди американцев или европейцев.

Таверны и кофейни – неотъемлемая черта любого, даже самого маленького, латиноамериканского города. В основном это районные заведения со своей фирменной кухней и постоянным кругом посетителей. Впрочем, новому человеку в таком заведении будут очень рады и окажут все возможные почести.

Бедняки проводят свободное время преимущественно дома. А у большинства свободного времени не бывает и вовсе – часто, чтобы прожить, нужно трудиться 12-14 часов ежедневно.

Очень богатые латиноамериканцы путешествуют по миру, не брезгуют светскими раутами и блистательными приемами. Денег на роскошные яхты, особняки и лимузины в среде латиноамериканской элиты жалеть не принято. Также как и штата слуг, которых чем больше в доме, тем тяжелее кошелек хозяина.

Латинская Америка – регион с богатейшей природой. Джунгли Амазонии и прерии, горы, море и красивейшие уголки нетронутой девственной природы привлекают множество туристов со всего мира. Не брезгуют собственными природными богатствами и жители латиноамериканских стран.

Характерным развлечением жителей всех без исключения латиноамериканских стран можно смело назвать политику. Во время выборов в этих странах кипят совершенно нереальные страсти, а обстановка буквально накалена до предела. В кампаниях по продвижению кандидатов участвуют все, от мала до велика, и все переполнены эмоциями. Можно сказать, что политика – второе после карнавалов любимое занятие латиноамериканцев.

И отдельная часть отдыха латиноамериканцев – сериалы. Аргентинские и бразильские «мыльные оперы» здесь смотрят все. А наиболее трагичные и популярные из них способны на время показа по телевидению парализовать жизнь в небольшом городе. В учреждениях, магазинах, парикмахерских, в кафе и ресторанах, где установлен телевизор, обязательно смотрят сериал. Порой владельцы заведения не спешат оторваться от экрана даже ради обслуживания посетителей.

Семейная жизнь

Латиноамериканцы – ревностные католики. Развод или супружеская измена в большинстве случаев вызывают бурю протеста. Родственники и друзья пытаются всеми путями урезонить инициатора развода, осуждая и кляня виновника конфликта.

К собственным детям средний латиноамериканец привязан фанатично. Отпрысков всячески балуют и пестуют, они получают все самое лучшее, в пределах возможностей родителей. Отдать ребенка в лучшую школу из возможных – не приоритет, а закон. Люди с небольшим достатком хотят видеть своего сына известным адвокатом или банкиром, политиком или судьей. Однако на практике мало кто из бедных семей воплощает эти мечты – судьями и прокурорами, юристами и политиками становятся в основном представители зажиточных семейств.

Латиноамериканцы сентиментальны. Поэтому муж и жена могут сохранить пылкую, страстную любовь друг к другу на всю жизнь. Признание в любви – самый распространенный шаблон СМС-сообщений во всех латиноамериканских странах.

Латинская Америка – самобытный и довольно интересный регион, населенный нормальными, добродушными и гостеприимными людьми. Многие черты, приписываемые латиноамериканцам – не более, чем стереотипы.

Жить в Латинской Америке можно, но лишь имея некий источник внешнего дохода, или достаточные для открытия собственного дела средства.

Также рекомендуется к прочтению:
замуж за бразильца --|-- замуж за русского --|-- замуж за аргентинца

В V в. до н. э. латинский язык (самоназвание Lingua Latina) был одним из многих италийских языков, распространенных в центральной части Италии. Латынь использовалась в области, известной под названием Лаций (современное название – Лацио), а Рим был одним из городов этой области. Самые ранние надписи на латинском языке датируются VI в. до н. э. и сделаны с использованием алфавита на основе этрусского письма.

Постепенно влияние Рима распространилось на другие части Италии, а через них – в Европу. Со временем Римская империя захватила Европу, Северную Африку и Средний Восток. Во всех уголках империи латынь стали использовать в качестве языка закона и власти, а также, во всевозрастающей мере, языка повседневной жизни. Римлянам была присуща грамотность, и многие из них читали труды известных латинских авторов.

Тем временем, в восточной части Средиземноморья греческий язык оставался лингва франка, и образованные римляне владели двумя языками. Самые первые известные нам примеры латинской литературы – это переводы греческих пьес и руководства по земледелию Катона на латинский язык, датируемые 150 г. до н. э.

Классический латинский язык, который использовался в ранних произведениях латинской литературы, во многом отличался от разговорной, так называемой вульгарной латыни. Тем не менее, некоторые писатели, включая Цицерона и Петрония, использовали в своих трудах именно вульгарную латынь. С течением времени разговорные варианты латинского языка всё больше отдалялись от литературного стандарта и постепенно на их основе появились италийские/романские языки ( , испанский, португальский, и др.).

Даже после распада Западной Римской империи в 476 г. латинский язык продолжали использовать в качестве литературного языка в Западной и Центральной Европе. Появилось огромное количество средневековой латинской литературы разнообразных стилей – от научных трудов ирландских и англо-саксонских писателей до простых сказок и проповедей, предназначенных для широкой общественности.

На протяжении XV в. латинский язык начал утрачивать свое доминантное положение и звание главного языка науки и религии в Европе. В значительной степени его заменили письменные варианты местных европейских языков, многие из которых произошли от латыни или же ощутили на себе ее влияние.

Современный латинский язык использовался Римско-католической церковью до середины XX в., и в настоящее время, в некоторой степени, продолжает свое существование, особенно в Ватикане, где он признан одним из официальных языков. Латинская терминология активно используется биологами, палеонтологами и другими учеными для названия видов и препаратов, а также врачами и юристами.

Латинский алфавит

Римляне использовали всего 23 буквы для письма на латинском языке:

В латыни не существовало строчных букв. Буквы I и V могли использоваться как согласные и гласные. Буквы K, X, Y и Z использовались только для написания слов греческого происхождения.

Буквы J, U и W были добавлены в алфавит позже для письма на других языках, не латыни.

Буква J является вариантом I и впервые была введена в использование Пьером де ла Рамэ в XVI в.

Буква U является вариантом V. В латинском языке звук /u/ обозначался буквой v, например IVLIVS (Julius).

Первоначально буква W была удвоенной буквой v (vv) и впервые была использована древнеанглийскими писцами в VII в., хотя более общепринятой для передачи на письме звука /w/ была руническая буква Wynn (Ƿ). После нормандского завоевания буква W стала более популярной и к 1300 г. полностью заменила букву Wynn.

Реконструированная фонетическая транскрипция классического латинского языка

Гласные и дифтонги

Согласные

Примечания

  • Долгота гласных не отображалась на письме, хотя в современных редакциях классических текстов для обозначения долгих гласных используется макрон (ā).
  • Произношение кратких гласных в срединной позиции отличается: E [ɛ], O [ɔ], I [ɪ] и V [ʊ].

Фонетическая транскрипция церковного латинского языка

Гласные

Дифтонги

Согласные

Примечания

  • Удвоенные гласные произносятся отдельно
  • C = [ʧ] перед ae, oe, e, i или y, и [k] в любых других позициях
  • G = [ʤ] перед ae, oe, e, i или y, и [g] в любых других позициях
  • H не произносится, кроме слов mihi и nihil , где произносится звук /k/
  • S = [z] между гласными
  • SC = [ʃ] перед ae, oe, e, i или y, и в любых других позициях
  • TI = перед гласной a и после всех букв, кроме s, t или x, и в любых других позициях
  • U = [w] после q
  • V = [v] в начале слога
  • Z = в начале слова перед гласными, и перед согласными или в конце слова.

Обзор на парадоксальную, на первый взгляд, тему, являются ли бразильцы латиноамериканцами. И что означает в Бразилии термин «латиноамериканец», или «латинас» (в русском также встречается написание «латинос») и термин «бразилец».

Все это мы попытались узнать, переведя высказывания по этой тематике с бразильских англоязычных блогов.

«Бразилия была последней страной на американском континенте отменившей рабство (1888 г.), здесь никогда не было широкого черного движения за права человека , как это было в Соединенных Штатах, и отсутствуют расовые дебаты», — отмечал один из бразильских пользователей, рассуждая на тему прав чернокожих бразильцев.

Отметим от себя, при этом Бразилия является мультикультуральным ярким обществом, а слово «бразилец» во всем мире устойчиво ассоциируются с людьми разных ра с. При этом некоторые бразильцы также не очень любят, когда их скопом причисляют к латиноамериканцам «латинас» (Latinas).

Вот, например, выдержка на эту тему из сообщения бразильянки по имени Amandha на одном из бразильских блогов, опубликованном в декабре 2009 года:

«Я бразильянка, и мы определенно не называем себя латиноамериканцами — Latinas, потому что здесь это неподходящий термин для определения населения всей страны . Возьмите примеры из бразильской истории, и вы увидите, что у нас было много людей, приехавших из очень разных стран. Родители моего друга происходят из Японии, он бразилец, но уверен, что он не латинас. Я смесь немецких (моя бабушка приехала из Германии) и испанских (по отцу моего папы) кровей, и я белокожая. И такова семейная история, по крайней мере, у половины населения (по моим подсчетам). У нас в стране много людей, происходящих, большей частью, из стран Африки, Италии и Японии.

На юге Бразилии, где я живу, много белокожих с целыми городами, где люди говорят на польском, немецком и итальянском также хорошо как на португальском языке.

Короче говоря, бразильцы, насколько можно судить, не называют себя латиноамериканцами, потому что большинство бразильцев не выглядят как латиноамериканцы . И слово «латинос» не очень хорошо воспринимается здесь. Это вещь принадлежности к культуре, и мы не хотели бы быть определены как латиноамериканцы. Особенно потому, что у нас просто нет такого понятия, как Латинская Америка. Мы учим в школе, что есть Южная, Центральная и Северная Америка. А Латинской Америки нет».

Тогда же пользователь Eduardo так прокомментировал высказыванние Amandha:

«Когда они (во внешнем мире) называют нас «латинос», то уже имеют ввиду не цвет нашей кожи. «Латинасы» — это все люди, которые говорят на языках, происходящих из латинского, например, португальский, испанский и т.д. Люди, которые родились в Испании, являются латиноамериканцами тоже . Поэтому я думаю, они (те, кто называет нас «латинос») правы».

Бразильцы отличаются южным, латиноамериканским темпераментом.

Илл. из архива: капоэйрист на карнавальном шествии.

Ему вторил пользователь: Leigh:

«На самом деле, термин «латинос» (Latino), как предполагается, используется для определения любого человека из Латинской Америки, независимо от его расы или этнической принадлежности . В США этот термин некорректно используют для небелых людей испанского или португальского происхождения .

Хотя правильно называть так всех латиноамериканцев. Термин «латинос» изначально предназначен для людей из Латинской Америки, которые действительно официально существуют — посмотрите в энциклопедию. Таким образом, люди из Испании и Португалии не являются латиноамериканцами. Конечно, часть этого вопроса содержит предрассудки, т.к. многие белые латиноамериканцы не хотят быть классифицированы как небелые. В Латинской Америке, где расовая дискриминация когда-то начиналась, от нее ее трудно избавиться. И неправда, что большинство людей в Бразилии европейской расы. Около 40 процентов населения, может быть, даже 40% или больше, как говорят, черные или мулаты ».

А вот пользователь RAL апеллировал к энциклопедиям, пытаясь найти ответ, что такое Латинская Америка:

«К вашему сведению, что с географической точки зрения считается Латинской Америкой?

Это любая часть Америки, где латинский (романский) язык, в виде испанского или португальского, является доминирующим языком, считается Латинской Америкой. Этот термин также, по сути, включает и юг США .

Другими словами, от Мексики до La Tierra del Fuego (Аргентина) все это является Латинской Америкой».

В заключении нашего обзора очень информативное сообщение на рассматриваемую тему пользователя jack21k:

«Кстати, в Бразилии люди говорят на португальском, но не на испанском. Таким образом, бразильцы не являются выходцами из Латинской Америки (Hispanics).

Кроме того, бразилец — это не раса или этническая принадлежность. Это гражданство . Если вы не считаете, что есть американская раса, зачем вы утверждаете, что есть бразильская раса. Бразилия, Австралия, Канада и США — все эти страны основаны иммигрантами. . Таким образом, говорить, что существует бразильская раса (народность) не имеет смысла...

Информация по теме:

Латиноамериканцы и и Латинская Америка: определения в энциклопедиях

Англоязычные энциклопедии определяют латиноамериканцев (испан. «latinoamericano», португал. «latino-americano») как граждан из латиноамериканских стран и зависимых территорий. Англоязычная Википедия отмечает, что «страны Латинской Америки многонациональны» . Этот источник отмечает, что из-за многоэтничности у некоторых латиноамериканцев существуют проблемы с национальной идентификацией.

Подразумевая, латиноамериканцам сложно выбрать на что ориентироваться в вопросе этнической принадлежности: на страну, на происхождение родителей, на расу или свой цвет кожи. Например, в Бразилии мулат может иметь предками белого португальского колониста и чернокожую рабыню, привезенную из Африки, но при этом ощущать себя бразильцем .

Латиноамериканские страны делятся на государства с преимущественно европеоидным населением — Аргентина и Уругвай (80% населения принадлежит к европейской расе), страны с сильным индейским влиянием (Перу, Эквадор, Гватемала, Боливия. Мексика) и страны с большинством из мулатов и негров (вроде Бразили и , где преобладают мулаты, или Гаити. Но в гаитянском случае доминирует, в основном, негритянское население).

В свою очередь, под странами Латинской Америки обычно понимают государства и территории, где доминируют романские (иначе говоря, латинские е языки), а именно испанский и португальский. При этом к Латинской Америки не относят романское французское меньшинство Канады и США, как и вообще юг США с его испаноязычным населением, так как считается, что эти территории принадлежат англосаксонскому миру.

Подробнее о происхождении латиноамериканских стран смотрите на нашем сайте ;

(Подготовлено Мониторингом сайт)

Американцы США величайшие патриоты, но в то же время они придают невероятное значение наследию. Люди в США знают и отслеживают расу, национальность, и т.д. своих предков...

Вот почему у нас есть термины «немецко-мексиканских американцы». В Бразилии подобного не происходит. Дети немецких иммигрантов, родившиеся в Бразилии, считают себя бразильцами, но не немцами или немецкими бразильцами. Они скажут, что мой отец — немец, но никогда не говорят, что я — немец или я — бразилец немецкого происхождения.

Latino / латиноамериканцы — это интересный пример. В США, когда люди слышат это слово, они сразу же связывают его с расовой или этнической принадлежностью. В Бразилии термин «латиноамериканец» означает только то, что человек родился в Латинской Америке. В Бразилии не существует никакого соотношения этого слова с расовой или этнической принадлежности. Если вы спросите людей на улице в Бразилии, являются ли они латинос, то они ответят: «нет» . Или, может быть, они даже скажут, что они не знают, что это значит. Кстати, мы не используем это название «латиноамериканец» так часто, как люди в США или других странах. Мы обычно говорим Южная, Центральная и Северная Америка. Немного противно, что Латинская Америка не континент, это только географический регион, первоначально обозначающий Мексику при взгляде из Северной Америки.

Чтобы понять разницу расовых взглядов в разных странах, давайте посмотрим на историю. Иммигранты прибывали в США с их семьями, и межрасовые браки некоторое время назад являлись здесь почти преступлением. С другой стороны, в Бразилии многие иммигранты были одинокими мужчинами, т.к. Бразилия не считалась местом, где люди рассчитывали построить новую жизнь, но только местом, чтобы попробовать заработать денег и вернуться в Европу. Это начало меняться только на второй половине XIX века, когда иммигранты из Японии и некоторых стран Европы, исключая Португалию, начали прибывать в Бразилию.

Так, в начале периода колонизации европейскими иммигрантами происходили «женитьбы» между ними и небелыми женами, в основном, чернокожими рабынями, но также и девушками из индейских племен. В этом контексте, межрасовые браки терпели из-за недостаточного количества одиноких (европейских) женщин в колонии. Все вышеназванные факторы способствовали тому, что общество в США сделалось более разделенным по национальному и расовому признаку, в то время как в Бразилии, раса не была огромной проблемой, а национальное происхождение было не очень важно. В поддержку этого аргумента говорит то, что, то люди в Бразилии будут определять чью-либо расу на основе внешности тогоили иного человека, а не по его предкам .

Наконец, самый большой урок, который я вынес, что расовые и этнические определения и классификации меняются от страны к стране, и, в конце концов, они не важны. Расы представляет собой концепцию, даже не признанную (до конца) наукой. В целом, эти расово-этнические дискуссии, или иначе, дебаты только разделяют людей», отмечал блогер.

Какие выводы можно сделать из приведенных выше высказываний:

1. Бразильцы не любят когда их называют латиноамериканцами, т.к за пределами страны в это слово включают принадлежность к определенному смуглому европеоидному типажу . В то время как в Бразилии есть и негры, и белокожие люди немецких кровей, и индейцы.

2. Для бразильцев термин «латиноамериканец» — это просто человек, который живет в Латинской Америке , т.е. на территории к югу от США. При этом бразильцы чаще употребляют название «Южная Америка» вместо «Латинская Америка».

3. Бразильцам нравится думать, что существует нация «бразильцы». В то время как за рубежом пока этого до конца не принимаю т . В то же время, в пользу этого факта говорит огромный процент смешанных браков стране. Причем с самого момента начала ее колонизации европейцами, ввиду того, что многие европейские иммигранты времен освоения страны были одинокими мужчинами без семей и без возможности найти жену из Европы. Бразилия во времена освоения не считалась местом, где люди рассчитывали построить новую жизнь, но только местом, чтобы попробовать заработать денег и вернуться в Европу. Поэтому европейские девушки туда не ехали. В США же ехали с семьями и с устоявшимся в них традиционным национальным укладом. Поэтому США больше помнят о национальных корнях, но при этом давно работающие принципы демократии привели к уравнению наций в правах. В то же время в Бразилии существует национальное единение, но люди разделены по социальному признаку, чему способствовала долгое время существовавшая иерархическая система бразильского общества, введенная, в том числе для европейцев, еще во времена португальской колонизации. В отличие от принципов демократии первых переселенцев в будущих США.