Варианты егэ по химии фипи. Демоверсия егэ по химии

  1. Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет каждая из восьми частиц:
  2. В какой молекуле химическая связь наиболее полярна:
  3. Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении:
  4. Среди перечисленный веществ

    А) C 6 H 5 COOH
    Б) CH 3 OH
    В) CH 2 O

    Г) C 2 H 5 COOH
    Д) H 2 C 2 O 4
    Е) NH 4 Cl

    К классу кислот относятся:

  5. При взаимодействии цинка с раствором гидроксида натрия образуются:
  6. 1) тетрагидроксоцинкат натрия и вода
    3) цинкат натрия и вода
    2) тетрагидроксоцинкат натрия и водород
    4) оксид цинка и натрий

  7. Оксид хрома (III) не взаимодействует с:

  8. С каким из перечисленных веществ реагирует раствор карбоната натрия?

  9. В схеме превращений:
    CuO X → Cu Y → Cu(NO 3) 2
    веществами X и У являются:

  10. Изомером метилциклогексана является:

  11. И пропен и пропин реагируют с

  12. Уксусная кислота вступает в реакцию с каждым из двух веществ:

  13. При взаимодействии 2,2-дихлорбутана с водным раствором щёлочи преимущественно образуется:
  14. В схеме превращений
    метан → Х → ацетальгедид
    веществом Х является:
  15. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II) относится к рекциями:
  16. С наибольшей скоростью протекает реакция между:
  17. В системе 2СО (газ) + О 2(газ) ↔ 2СО 2(газ) + Q (газ) химическое равновесие смещается при
  18. Сокращённое ионное уравнение SO 3 2- + 2H + = SO 2 + H 2 O описывает молекулярные уравнения:

  19. Какую ёмкость нельзя использовать для приготовления раствора медного купороса?

  20. Для осушки сернистого газа в производстве серной кислоты используют:

  21. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2H 2(г) + O 2(г) = 2H 2 O (г) + 484 кДж выделилось 1479 кДж теплоты. Масса образовавшейся воды при этом равна:

  22. Установите соответствие между общей формулой класса (группы) органических соединений и названием вещества, которое принадлежит к этому классу (группе):
  23. Ответ:
    А Б В Г
  24. Установка соответствия между реагирующим веществом и свойством элемента серы, которое она проявляет в реакции между ними
  25. Ответ:

  26. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе водного раствора этой соли:
  27. Ответ:
    А Б В Г

  28. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:
  29. Формула вещества Реагенты
    A) Fe 1) S, Na 2 SO 3 , NH 3
    Б) CO 2) Cl 2 , AgNO 3 , Ca(OH) 2
    В) HNO 3 3) Br 2 , CuSO 4 , Fe 2 O 3
    Г) NH 4 Br 4) ZnO, Na 2 CO 3 , O 2


    5) O 2 , CuO, FeO
    Ответ:
    А Б В Г

  30. Установите соответствие между двумя веществами и признаком реакции, протекающей между ними:
  31. Ответ:
    Ответ:
    Ответ:
    Ответ:

    Часть 2

  32. Используя метод электронного баланса составьте уравнение реакции
    KMnO 4 + H 2 C 2 O 4 + ... → K 2 SO 4 + ... + ...
    Определите окислитель и восстановитель.
  33. В раствор сульфата меди (II) поместили железную пластинку. По окончании реакции пластинку вынули, а к образовавшемуся зеленому раствору добавляли по каплям раствор нитрата бария до тех пор, пока не прекратилось образование осадка. Осадок отфильтровали, раствор выпарили, оставшуюся сухую соль прокалили на воздухе. При этом образовался красно-коричневый порошок, который обработали концентрированной йодоводородной кислотой.
    Написать уравнения 4-х описанных реакций.
  34. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
    1,3-дибромпропан Zn → X 1 HCl -→ X 2 KOH, H 2 O ----→ X 3 KMnO 4 ---→H 2 SO 4 →пропионовая кислота → изопропилпропионат → пропанол-2.
    Использовать только структурные формулы органических веществ.
  35. Хлор, выделившийся при взаимодействии 43,5 г пиролюзита с 36%-ным раствором соляной кислоты объёмом 250 мл и плотностью 1,18 г/мл, полностью поглощен горячим раствором гидроксида калия массой 900 г и массовой долей 28%. Определить состав образовавшегося раствора в % по массе.
  36. При сгорании 10,5 г органического вещества получили 16,8 л углекислого газа (н.у.) и 13,5 г воды. Плотность паров этого вещества (н.у.) составляет 1,875 г/л. Известно, что в результате присоединения хлороводорода к этому веществу образуется только одно монохлорпроизводное.
    На основании данных условия задачи:
    1) произведите необходимые вычисления;
    2) установите молекулярную формулу вещества;
    3) составить структурную формулу исходного вещества;
    4) написать уравнения реакций этого вещества с хлороводородом, с бромом и получить его.

Каждый вариант работы ЕГЭ по химии 2015 состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности, порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26, (бывшая А часть) и 9 заданий повышенного уровня сложности, порядковые номера этих заданий: 27, 28, 29, …35 (бывшая В часть). Ответ к каждому заданию записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом (бывшая С часть). Порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40. Ответы к заданиям 36–40 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.


На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа (180 минут).
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы на ЕГЭ по химии можно использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.

Изменения в КИМ по химии 2015 года по сравнению с 2014 годом

В работе 2015 г. по сравнению с 2014 г. приняты следующие изменения.

1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий (вместо 42 заданий в 2014 г.), различающихся формой и уровнем сложности. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации.

2. Уменьшено количество заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. Объединили бывшие А2 и А3 в задание №2, А 22 и А23 в задание №21.
3. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
4. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 г. составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 г.).
5. Изменена шкала оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 г.). Задание немного усложнилось — необходимио не только установить молекулярную формулу исходного органического вещества, но и составить структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле и написать дополнительное уравнение реакции этого вещества, указанное в условии задачи.


Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году единого государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по химии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по химии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу подходов к разработке КИМ ЕГЭ по химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования экзаменационных моделей предыдущих лет. Суть данных установок заключается в следующем.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
    В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.
  • Выполнение заданий экзаменационной работы предусматривает осуществление определенной совокупности действий. Среди них наиболее показательными являются, к примеру, такие как: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение экзаменуемого осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.
  • Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения количества заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания различных разделов курса химии.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …26) и 9 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 27, 28, 29, …35). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 36, 37, 38, 39, 40).

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса состоят из двух частей. В первую часть входят задания, к которым нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый ответ.

Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по химии изменений нет.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2019 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2020 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по химии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения :

  • все расчетные задачи , выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28) ,
  • тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1 ;
  • тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4 ;
  • было включено новое задание (на позиции В6 ) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
  • общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

В 2015 году в были внесены принципиальные изменения :

    Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    Было уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий .

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года стал 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

  • Была изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества . Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    В части 1 изменен формат заданий 6, 11, 18, 24, 25 и 26 базового уровня сложности с кратким ответом.

    Изменен формат заданий 34 и 35 повышенного уровня сложности: в этих заданиях теперь требуется установить соответствие вместо выбора нескольких правильных ответов из предложенного списка.

    Изменено распределение заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений.

В 2017 году в по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по химии произошли существенные изменения. Была оптимизирована структура экзаменационной работы:

    Была изменена структура первой части демонтрационного варианта: из него были исключены задания с выбором одного ответа; задания были сгруппированы по отдельным тематическим блокам, каждый из которых стал содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности..

    Было уменьшено общее количество заданий до 34.

    Была изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы был уменьшен до 60 баллов .

В 2018 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по химии произошли следующие изменения :

    Было добавлено задание 30 высокого уровня сложности с развернутым ответом,

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы остался без изменения за счет изменения шкалы оценивания заданий части 1.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2019 - 2020 годов по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений не было.