Что такое спо в образовании. Средне-специальное образование: хорошо или плохо? Образовательные учреждения СПО

29 апреля 2019 , Общеобразовательная школа Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке допуска к педагогической деятельности Распоряжение от 29 апреля 2019 года №860-р. Законопроект разработан во исполнение решения Конституционного Суда и в соответствии с поручением Президента России.

10 апреля 2019 , Общеобразовательная школа Татьяна Голикова выступила на открытии Московского международного салона образования ММСО – один из крупнейших открытых форумов в сфере образования и масштабная выставка современных образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон проводится ежегодно, начиная с 2014 года. В этом году салон проходит в шестой раз – с 10 по 13 апреля в выставочном павильоне №75 на ВДНХ.

10 апреля 2019 , Общеобразовательная школа Председатель Правительства осмотрел стенды Министерства промышленности и торговли, Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования, поздравил студентов – чемпионов и призёров чемпионата мира по спортивному программированию 2019 года и принял участие в проведении Всероссийского открытого урока «ПроеКТОриЯ».

3 апреля 2019 , Национальный проект «Здравоохранение» Татьяна Голикова выступила в Государственной Думе в рамках правительственного часа Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова выступила с докладом о начале реализации национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Наука» и «Образование».

22 марта 2019 , Общеобразовательная школа Татьяна Голикова провела заседание оргкомитета Московского международного салона образования В этом году салон образования пройдёт с 10 по 13 апреля на территории выставочного комплекса ВДНХ в Москве.

22 марта 2019 , Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

28 января 2019 , Общеобразовательная школа Татьяна Голикова приняла участие в работе III Всероссийской конференции «Путь к успеху: стратегии поддержки одарённых детей и молодёжи» Вице-премьер выступила на пленарной сессии «Национальный проект “Образование”: новые модели и возможности». Мероприятие прошло на площадке образовательного центра «Сириус».

18 января 2019 , Сельскохозяйственное машиностроение Председатель Правительства встретился с работниками и стажёрами предприятия.

25 декабря 2018 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в правовом регулировании вопросов образовательной деятельности Федеральный закон от 25 декабря 2018 года №497-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 июня 2018 года №1149-р. Федеральным законом, в частности, устанавливается, что Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности должен быть определен порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении такой аккредитации.

24 декабря 2018 , Общеобразовательная школа Доклад Ольги Васильевой на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам О национальном проекте «Образование».

7 декабря 2018 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Обсуждались, в частности, вопросы использования цифровых технологий в сфере образования.

5 декабря 2018 , Демографическая политика Татьяна Голикова выступила в Совете Федерации в рамках правительственного часа Заместитель Председателя Правительства выступила на правительственном часе, посвящённом ключевым задачам реализации национальных проектов в социальной сфере.

5 октября 2018 , Среднее профессиональное образование В День учителя Председатель Правительства посетил Красногорский колледж и встретился с педагогическим коллективом.

3 сентября 2018 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О национальных проектах «Наука» и «Образование».

Об утверждении программы по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа и поддержке молодёжи на рынке труда Распоряжение от 18 августа 2018 года №1727-р. Цель программы – подготовка необходимого числа специалистов со средним профессиональным и высшим образованием для замещения созданных в Дальневосточном федеральном округе новых рабочих мест.

3 августа 2018 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании механизмов целевого обучения Федеральный закон от 3 августа 2018 года №337-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 декабря 2017 года №2945-р. Федеральным законом, в частности, устанавливаются стороны договора о целевом обучении, его отдельные существенные условия, к которым относятся обязательства заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, связанные соответственно с трудоустройством и трудовой деятельностью в течение не менее трёх лет. Кроме того, устанавливается ответственность заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, в случае несоблюдения существенных условий договора.

1

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :

7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006 ). С 1 января 2010 года . при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, применяется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355 .

Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение) .

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Среднее профессиональное образование" в других словарях:

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Граждане, имеющие… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    Среднее профессиональное образование - 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального… … Официальная терминология

    Среднее профессиональное образование - среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях. С.п.о. имеет целью… … Педагогический терминологический словарь

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят.… … Российская педагогическая энциклопедия

    Среднее профессиональное образование - образование на базе основногообщего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иныхобразовательных учреждениях среднего профессионального… …

    Среднее профессиональное образование - образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования,… … Словарь юридических понятий

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - процесс подготовки специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширений образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования; является частью… … Профессиональное образование. Словарь

    Образование,которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    Среднее профессиональное образование повышенного уровня - Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной … Словарь юридических понятий

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА - в целях подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в области финансов и кредита Минобразование РФ ввело в действие с 17 июня 1997 государственный стандарт для специалистов со средним образованием по специальностям: 060100 –… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Книги

  • Электротехнические изменения Практикум учебное пособие Среднее профессиональное образование Хрусталева З Кнорус , Хрусталева З.. Для каждой лабораторной работы приведены краткие теоретические сведения, структурные схемы использованных приборов и схемы их соединения, порядок выполнения работы, контрольные вопросы для…
  • 9. Деньги и их функции. Количество денег в обращении.
  • 11.Издержки производства и их виды.
  • 13.Рынок капитала. Процент. Ставка процента и факторы его определяющие.
  • 14.Рынок труда и его характеристика. Цена труда. Формы и системы заработной платы.
  • 15.Безработица и ее виды. Естественный уровень безработицы и полная занятость. Государственное регулирование рынка труда.
  • 16.3Емельная рента и ее виды. Дифференциальная рента 1 и 2.
  • 17. Инвестиции и национальный доход. Теория мультипликатора.
  • 18.Национальная экономика и измерение ее результатов. Основные макроэконо­мические показатели. Ввп, внд и их составляющие.
  • 20. Рынок совершенной конкуренции. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.
  • 21. Банки и их роль в рыночной экономике. Инструменты денежно-кредитной по­литики.
  • 23. Государственный бюджет и его структура. Бюджетный дефицит и государствен­ный долг.
  • 24.Налоги в рыночной экономике.
  • 25.Фискальная политика государства и ее виды.
  • 26.Совокупныйспрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
  • 27.Экономический рост, его типы и факторы.
  • 28. Международная торговля. Государственная внешнеторговая политика.
  • 29. Международное движение капитала и его формы.
  • 30. Мировая валютная система. Валютный курс и факторы его определяющие.
  • 9 Вопрос.Практические методы.
  • 16. Уровни и формы осуществления методической деятельности.
  • 17. Содержание и структура научно-исследовательской деятельности педагога профес­ сионального обучения.
  • 18. Понятие средств обучения. Классификация средств обучения.
  • 22. Формы организации процесса обучения. Лекция, семинар, практические и лабора­торные работы как формы организации учебной деятельности.
  • 23. Производственная практика как форма организации учебной деятельности
  • 24. Содержание начального профессионально-технического образования. Типы об­разовательных учреждений
  • 26. Образовательные учреждения спо
  • 5. Методы обучения
  • 28. Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе
  • 29. Особенности дополнительного профессионального образования
  • 30. Виды дополнительного профессионального образования:
  • 26. Образовательные учреждения спо

    В советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище ).

    В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального обра­зования (среднем специальном учебном заведении) ш:

    7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:

    а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные об­ разовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

    б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные обра­ зовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

    Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профес­сиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям - за 2 года). При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углубленной подготовки (4 года).

    С точки зрения организационно-правовых форм , в сфере среднего профессионального образова­ния действуют:

      Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО), в том числе - автономные учреждения;

      Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образова­ния (НОУ СПО)

      Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНОО СПО).

    Приём в образовательные учреждения СПО

    Приём в образовательные учреждения СПО осуществляется на базе основного общего образова­ ния (9 классов), а также на базе среднего (полного) общего образования . В настоящее время основной контингент обучающихся в техникумах и колледжах имеет основное общее образование : закон «О воин-

    ской обязанности и военной службе» u не даёт отсрочки от призыва на военную службу лицам, имею­щим среднее (полное) общее образование , не обучающимся в вузах ; кроме того, из-за низкого конкурса на многие специальности в высших учебных заведениях , абитуриенты, имеющие среднее (полное) об­щее образование предпочитают получить высшее образование .

    Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Ми- нобрнауки России от 12.04.2005 № 112 ш (в редакции от 18.05.2006 й1). С 1 января 2010 года , при приёме на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, при­меняется перечень специальностей среднего профессионального образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355 ш.

    Особенности СПО в сравнении с начальным профессиональным образованием Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют под общим терминов ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).

      Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основно­го общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

      Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего про­филя, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

      Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреж­дениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

      Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализо-вывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответ­ствующей лицензии

    Виды учебных заведений среднего профессионального образования

    Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) колледж

    Техникум (училище)

    Основной тип среднего профессионального учебного заведения, которое реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня.

    Колледж

    Среднее профессиональное учебное заведение повышенного уровня, которое реализует основ­ные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Колледж может быть самостоятельным учебным заведением или структурным подразделением вуза

    Кроме техникума и колледжа среднее профессиональное образование можно получить и в выс­шем учебном заведении, если вуз предлагает программы СПО.

    25. Учебные заведения начального профессионального образования выпускают квалифициро­ванных рабочих и служащих.

    Прием в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учре­дителем и Уставом образовательного учреждения.

    Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося. Учащие­ся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку. Тем не менее, в неко­торых начальных профессиональных заведениях наблюдается смещение к профилю техникумов. Это проявляется в продлении сроков обучения до 3-х или 4-х лет, в зависимости от уровня образования уча­щегося.

    Формы обучения - дневная и вечерняя.

    Традиционные типы учебных заведений этой ступени образования - профессиональные учили­ща (профессионально-технические училища (ПТУ)). В последние годы сформировалась сеть образова­тельных учреждений начального профессионального образования нового типа - профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации.

    Деятельность указанных учреждений регламентируется Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, принятым 05.06.1994.

    В последние годы существования СССР список профессий, по которым готовили ПТУ, достигал 1400 наименований. В начале 1999 г. в соответствии с принятыми федеральными стандартами этот спи­сок был резко сокращён.

    Несмотря на то, что за последнее 10-летие наметилась явная тенденция к снижению общей чис­ленности учащихся, до сих пор начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном сис­темы образования, которое предполагает получение профессии до окончания средней школы. Как пра­вило, такое образование востребовано молодежью из неполных или неблагополучных семей, когда тре­буется дополнительный источник доходов. Для детей этого социального слоя, когда перспектива полу­чения аттестата о среднем образовании закрыта, появляется шанс продолжить учебу.

    За короткий отрезок времени система начального профессионального образования пережила значительные изменения в специализации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется более чем по 280 интег­рированным профессиям). На первый план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания и торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии социальных работни­ков, организаторов малого бизнеса, экологов, дизайнеров, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. При этом удельный вес профессий промышленности и строительства снизился.

    Разработаны государственные образовательные стандарты начального профессионального обра­зования, базисные учебные планы. Значительно усилилась преемственность образовательных программ этого уровня с программами среднего профессионального образования.

    Среднее профессиональное образование

    Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. В настоящее время это образование имеют 22 % населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным об­разованием, что составляет 33 % от общей численности занятых или 62 % от численности занятых спе­циалистов.

    В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доунивер-ситетскому высшему образованию.

    Среднее профессиональное образование в России реализуется по двум основным образователь­ным программам - базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уров­ня выпускнику присваивается квалификация «техник». Повышенный уровень среднего профессиональ­ного образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уров­нем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). Выпускнику с углубленной подготовкой присваи­вается квалификация «старший техник», при расширении подготовки - «техник с дополнительной под­готовкой в области...» (суказанием конкретной области - менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

    Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении - студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся.

    Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламенти­руется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента. В связи с окончанием срока его действия в 2001 году разработан новый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования.

    Среднее профессиональное образование реализуется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Поступ­ление в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно студентами средних специальных учебных заведений становятся около 11 % выпускников основных общеобразовательных школ и около 23 % выпускников средних (полных) школ.

    Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по оч­ной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профи­ля подготовки.

    Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сро­ком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основ-

    ного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

    Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и колледж.

    Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы сред­него профессионального образования базового уровня; колледж - основные профессиональные образо­вательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реа­лизация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществ­ляться в высших учебных заведениях.

    Деятельность учебных заведений этого звена регламентируется Типовым положением об образо­вательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заве­дении), принятое 03.03.2001 г.

    Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За 1990-е годы введено несколько десятков новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.

    Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут по­лучать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. При этом со­кращение срока обучения в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессионально­го образования базового уровня, 1-2 года - при наличии среднего профессионального образования по­вышенного уровня.

    Система среднего профессионального образования включает в себя 2,6 тыс. государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образо­вательные программы среднего профессионального образования.

    В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 2650 государственных и му­ниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образова­тельные программы среднего профессионального образования. Численность студентов составляет 2,1 млн. человек, образовательный процесс обеспечивают 123 тысячи штатных преподавателей.

    Активно развивается негосударственный сектор среднего профессионального образования, включающий в себя более 130 средних специальных учебных заведений, в которых обучается более 20 тысяч студентов.

    В 2005 году была осуществлена передача учреждений начального и среднего профессионального образования с федерального на региональный уровень. Это позволило приступить к созданию интегри­рованных образовательных учреждений, реализующих программы разных уровней. В соответствии с Программой реорганизации профессионально-технического образования, разработанной Департаментом образования правительства Москвы, предусматривается интеграция всех трех уровней квалификации в рамках единого учебного процесса. В соответствии с Городской Программой предусматривается деле­ние учебных заведений профессионально-технического профиля на 4 основных типа. Политехнический колледж, строительный колледж, колледж по подготовке работников торговли, сферы услуг и бытового обслуживания, и колледж, который будет готовить рабочих и специалистов среднего звена для малых и средних предприятий.

    Таким образом, в Москве произошло укрупнение образовательных учреждений.

    Это позволит развить систему многоуровневого непрерывного профессионального образования, при которой уровень подготовки кадров квалифицированных рабочих существенно повысится, престиж профессиональных училищ нового типа возрастет, а ПТУ превратятся в колледжи, соответствующие европейским стандартам профессионального образования. Теперь учреждения довузовского профессио­нального образования представлены одним типом образовательных учреждений.

    Колледжи - государственные образовательные учреждения среднего профессионального обра­зования, реализующие преемственные и интегрированные образовательные программы основного обще­го, среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающие обу­чающимся возможность последовательного повышения своего общеобразовательного и профессиональ­ного уровней и роста конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Колледжи организуются по программно-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и спе­циальностям, обеспечивающим потребности одной отрасли производства или городского хозяйства в целом по городу; и по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обу­чения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности городского хозяйства на кон­кретной территории

    Высшее профессиональное образование

    В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие: университеты, акаде­мии и институты.

    Вуз любого вида и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального обра­зования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.

    Все 3 типа высших учебных заведений кроме вышеперечисленных образовательных программ, как правило, реализуют также образовательных программы послевузовского профессионального обра­зования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, ведут фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

    Обучение проводится по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната.

    Для всех форм, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной про­граммы, действует единый государственный образовательный стандарт.

    Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образова­тельные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.

    Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образо­вательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

    Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган - ученый совет. Срок полномочий ученого совета составляет 5 лет.

    В состав ученого совета входят ректор (председатель), проректоры, а также, по решению ученого совета вуза, деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) вуза. Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет ректор. Должность его выборная, срок полномочий - 5 лет.

    Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется кон­трольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным орга­ном исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

    Деятельность высшего учебного заведения регулируется Законом РФ «О высшем и послевузов­ском профессиональном образовании» от 22.08.96 и Типовым положением об образовательном учреж­дении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, принятым 05.04.2001 г.

    Поменялось общественное сознание молодежи. Теперь большинство абитуриентов понимает, что от выбора вуза зависит карьера и вообще вся жизнь. Конкуренция на рынке труда резко возросла. Сту­денты старших курсов предпочитают начать трудовую деятельность еще до окончания вуза, чтобы быть обеспеченными рабочими местами по получении диплома. Работодатель же принимает во внимание не только специальность по диплому, но и оценки по основным дисциплинам.

    К качественным изменениям относятся также появление дипломов для разных квалификаций, появление новых специальностей и новых форм получения образования. Так, например, число новых учебных дисциплин (отсутствующих в государственном перечне) превысило 200 - от компьютерных технологий до налогообложения, клинической психологии и международных корпоративных финансов.

    Однако в будущем количество желающих получить высшее образование начнет сокращаться. Это будет вызвано не оттоком абитуриентов в другие уровни образования, а демографической ситуаци­ей в стране. Пик рождаемости закончился в 1986 - 1987 гг. Поэтому к 2010 г. по данным фонда «Обще­ственное мнение» поступающих будет максимум 759 тысяч против нынешних 1,3 миллиона человек. Это может означать, что количество высших учебных заведений также станет сокращаться

    Дополнительное профессиональное образование

    Дополнительное профессионально-педагогическое образование представляет собой самостоя­тельное направление в педагогической науке и практике. Оно является системным объектом, в составе которого находятся следующие взаимосвязанные структурные элементы: учебные заведения повышения квалификации специалистов, учебно-методические центры и кабинеты, образовательные учреждения

    профобразования, курсы повышения квалификации, научные учреждения, социальные, культурные и информационные институты, органы управления профобразованием, общественные организации.

    Система повышения квалификации выполняет более узкие функции, чем рассмотренная выше система, а именно - повышение профессиональной компетентности и общей культуры работника. Она является составной частью системы дополнительного профобразования, относительно самостоятельна и обладает элементами любой педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, преподава­тели, обучающиеся, средства обучения и т.д.).

    Профессиональное развитие инженерно-педагогических работников идет как в процессе учебной и методической деятельности в различных звеньях системы повышения квалификации, так и посредст­вом самообразования. Оба эти процесса взаимообусловлены и дополняют друг друга, хотя роль каждого из них в процессе профессионального роста неодинакова. Курсовое обучение служит стимулом самооб­разования, ориентирует его в нужном направлении. В свою очередь самообразование существенно до­полняет те знания, которые педагоги приобрели на курсах.

    В настоящее время самообразование занимает главное место в повышении квалификации, и необходимо сделать этот процесс непрерывным, систематическим, управляемым. Последнее становится одной из главных целей системы повышения квалификации: используя все возможные формы обучения - очную (как правило, краткосрочную и эпизодическую), очно-заочную, заочную, ознакомить инженерно-педагогического работника с методами и приемами самообразования, указать ему верный путь самосо­вершенствования, вооружить его соответствующими методическими рекомендациями и учебными по­собиями.

    Рассмотренное позволяет сформулировать требования, которым должна удовлетворять система дополнительного профобразования инженерно-педагогических работников.

    Система дополнительного профессионального образования должна прогнозировать и отслежи­вать происходящие в профессиональной школе изменения, адекватно реагировать на эти изменения при определении целей, содержания и методов обучения.

    Цель обучения в системе дополнительного профессионального образования - овладеть знания­ми, умениями и навыками, на высоком профессиональном уровне решать практические задачи. Во имя этого педагог должен овладеть новыми принципами и методами управления процессом обучения и вос­питания молодежи.

    В контексте изменения статуса и роли педагога в новых условиях, расширения и усложнения его функций, система дополнительного профобразования должна быть мобильной и в достаточной степени учитывать индивидуальные особенности каждой личности.

    Использование принципа полифункциональности и многоуровневости предполагает серьезную перестройку учебного процесса, его содержания, форм и методов обучения. Следует специально отме­тить два важных момента в новой системе дополнительного профобразования: структурный и содержа­тельный. Стержнем содержательной стороны полифункциональной многоуровневой системы обучения являются новые педагогические технологии.

    В системе дополнительного профобразования главное - продуманная постановка последова­тельности задач, решение которых должно вести к более глубокому изучению профессиональной сферы деятельности педагогом. Решение задачи, которое раньше выступало средством проверки знаний, степе­ни их усвоения, теперь становится целью обучения, а усвоение знаний - средством ее достижения. Мо­тивацией усвоения знаний служит сама потребность в этих знаниях и результат по их применению. Это возможно лишь при непосредственном замыкании потребности в знаниях на результаты по их примене­нию. Тем самым преодолевается отчуждение специалиста, повышающего квалификацию, от учебного процесса: задача, которая ранее решалась с использованием внешних средств мотивации, теперь реша­ется с помощью внутренней мотивации учения.

    При обучении в традиционной системе образования объем знаний педагога задавался априорно, помимо его опыта, как нечто подлежащее усвоению, помимо его опыта, как нечто подлежащее усвоению, в силу того, что он выбрал данную профессию, то при обучении в новой педагогической системе - в системе непрерывного профессионального развития объем знаний задается на основе расширяющегося опыта работы специалиста - как то, что необходимо ему в решении возникающих задач.

    Анализ реальной образовательной системы России подтверждает, что она является сплавом из элементов традиционного и нарождающегося непрерывного образования. Происходит процесс посте­пенного отмирания элементов традиционного образования и все более широкое внедрение идей и мето­дов проблемного обучения. Непрерывное образование становится приоритетным и центральным на­правлением в стратегии образовательной политики. Образованию придается новое качество, стержневой идеей является развитие личности школьника, студента, специалиста любой сферы профессионально-трудовой деятельности.

    Непрерывное образование - это не уровень, ступень, форма или тип образования, - это систе­ма, имеющая специфическую структуру и организацию, новое содержание, базирующаяся на собствен­ных идеях и принципах, утвердившая новые функции и, в целом, по-новому решающая многие старые задачи.

    Казалось бы, похожие названия, смысл слов очень близок, но с юридической стороны есть свои нюансы. И бывают ситуации, когда это важно – разобраться, в чем же состоят отличия среднего профессионального образования, направленного на получение рабочей специальности или должности служащего, от профессионального обучения, при котором учащийся, ранее не имевший специальности, проходит подготовку по рабочей профессии или какой-либо должности служащего.

    Статья 68 Закона об образовании дает определение понятию «среднее профессиональное образование». Так называют начальную ступень профессионального образования, направленного на подготовку:

    • квалифицированного рабочего или служащего;
    • специалиста среднего звена.

    По результату профессионального обучения, согласно статье 73 Закона об образовании, учащийся получает необходимые для работы компетенции, но уровень его базового, исходного образования при этом не меняется.

    Учебный процесс осуществляется по программам профессионального обучения, подготовленным соответственно квалификационным требованиям (профессиональным стандартам). На сегодняшний день в нашей стране действуют свыше 180 профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда Российской Федерации.

    Разница двух видов обучения отражается также в том, как называют учащихся. Согласно статье 33 Закона об образовании, граждане, проходящие подготовку по программе среднего профобразования, являются студентами. Граждан, которые осваивают программу профессионального обучения, называют слушателями.

    По статье 60, студенты, окончившие обучение по программе среднего профобразования, получают диплом, подтверждающий получение среднего профессионального образования.

    Лица, освоившие программу профессионального обучения, получают свидетельство о рабочей профессии или должности служащего и документ о квалификации, подтверждающий присвоение учащемуся категории или разряда.

    Указанная в документе квалификация дает слушателю право вести определенную профессиональную деятельность либо осуществлять конкретные виды работ, относительно которых законодательно утверждены обязательные требования.

    Та или иная квалификация может быть присвоена по результату профессионального обучения либо дополнительного профобразования.

    Таким образом, можно сделать вывод: юридически профессиональное обучение имеет больше общего с дополнительным профессиональным образованием, потому что не ведет к повышению образовательного ценза.

    Профессиональное обучение может осуществляться по следующим программам:

    – программа профессиональной подготовки по рабочим специальностям, должностям служащих;

    – программа переподготовки служащих и рабочих;

    – программа повышения квалификации служащих и рабочих.

    На сегодняшний день пройти профессиональное обучение можно только по тем рабочим профессиям, которые перечислены в приказе Минобрнауки России от 02.07.2013.

    Итак, среднее профессиональное образование представляет собой уровень профобразования, а профессиональное обучение – это отдельный вид образования, который не имеет отношения к системе среднего профессионального образования.

    Продажа оригинальных дипломов о среднем профессиональном и специальном образовании ГОЗНАК. Доставка по всей РФ. Без предоплаты. Цена от 14000 руб. Звоните по телефонам на сайте!

    Дипломы о среднем специальном образовании

    Отсутствие образования – это большое препятствие в поисках работы. Но не обязательно иметь диплом о высшем образовании , чтобы начать карьеру в той или иной области. Например, если вы увлекаетесь фотографией и делаете хорошие снимки, либо отлично разбираетесь в электрике и можете ремонтировать электротехнику или являетесь специалистом в строительстве, достаточно просто приобрести документ об окончании среднего профессионального образования. Оно подразумевает обучение в одном из учебных заведений: в техникуме, ПТУ (как во времена СССР, так и после распада Советского Союза) или в колледже. Сделать это можно в нашей компании, которая уже более 20 лет помогает своим клиентам начать новую профессиональную жизнь!

    Три совета, как правильно купить диплом о среднем специальном/профессиональном образовании?

    Во-первых, определитесь с колледжем или техникумом.

    Нередко бывает так, что вы знаете, какую специальность хотите, но с учебным заведением не определились. Это не проблема! У наших менеджеров всегда под рукой база, и они за пять минут подберут вам список из лучших вариантов. Если с выбором специальности также возникли сомнения, мы готовы выслушать ваши пожелания по специальности и проконсультировать по самым востребованным и высокооплачиваемым профессиям.

    Во-вторых, чтобы купить правильный документ об окончании среднего специального образования, решите, каким будет период вашего обучения.

    Это важная информация, так как бланки ГОЗНАК, с которыми мы работаем, могут отличаться в зависимости от года окончания техникума или колледжа. Важен именно год окончания. Приведем простой пример: если вы желаете быть выпускником 2013 года, то документ будет сделан на бланках, релевантных для 2011-2013 года. Соответственно, при более позднем выпуске, бланки будут другими.

    В-третьих, рекомендуется ответственно отнестись к выбору специальности.

    Если вы решились на покупку диплома о среднем специальном или профессиональном образовании. Она должна соответствовать вашим навыкам. А, если вы пока не имеете опыта работы по какой-либо специальности, то рекомендуется выбрать что-нибудь из списка профессий, востребованных работодателями. Например, в настоящий момент достаточно легко найти работу дизайнеру, фотографу, специалисту по рекламе. Также пользуется спросом и все, что связано со строительной отраслью.