Что такое день любви семьи и верности. Сохраняя русские традиции

Всероссийский праздник День семьи, любви и верности тесно связан с историей и жизнеописанием святых благоверных Петра и Февронии. Эта супружеская чета жила в городе Муроме Владимирской области в XII - XIII веках.

История их романтичной любви и примерного жития началась с настоящего чуда, о чем и сообщается в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»: благоверный князь Пётр, вступивший на Муромский престол, болел проказой. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония - дочь древолаза из деревни Ласковой, что в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, за это он взял её в жёны и увидел насколько она работящая, хозяйственная, ласковая, добрая и понимающая. Довольно быстро Пётр по-настоящему влюбился в Февронию и не представлял, как жил без нее ранее. Их семья, где всегда царили взаимные чувства, доверие и согласие, стала символом истинной преданности.

По легенде они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и Феврония были канонизированы православной церковью на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромлянами в 90-х годах, когда День города был объединён с Днём семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля.

В 2002 году городская и сельская молодежь округа Муромвыступила с предложением возродить историческую традицию празднования Дня Петра и Февронии не только на родине святых, но и во всех уголках России.

В 2008 году проект поддержали многие общественные объединения и деятели, Русская Православная Церковь и все традиционные религиозные организации России - ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. Инициатива об учреждении нового государственного праздника была единодушно одобрена Советом Федерации и Государственной Думой РФ.

Оргкомитет празднования возглавила Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Владимировна Медведева. Под её руководством было разработано и утверждено положение о празднике.

Символом Дня семьи выбрана ромашка - полевой цветок, самый распространённый в это время года в России, символизирующий чистоту и мечты о любви и верности.

Из года в год география празднования Дня семьи, любви и верности расширяется, и сегодня практически в каждом населенном пункте России праздник отмечается по-своему. Праздничные мероприятия проходят в этот день от Калининграда до Камчатки, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

Одно из общих мероприятий, объединяющих празднование во всех уголках России – вручение Медали «За любовь и верность». Учрежденная Оргкомитетом праздника, медаль ежегодно вручается супружеским парам, прожившим в браке 25 и более лет, подающим пример крепости семейных устоев, воспитавшим детей достойными членами общества. С 2014 года по решению Оргкомитета праздника стало возможным награждать медалью «За любовь и верность» и смешанные браки - те, в которых один из супругов является гражданином России, а другой – иностранного государства.

Главные события Дня семьи, любви и верности традиционно проходят на исторической родине праздника в городе Муроме. Здесь организуются театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых Петра и Февронии, мастер-классы по редким ремеслам. Гости и жители города посещают ярмарки, аттракционы, участвуют в анимационных программах.

Паломники посещают святые места и прикладываются к мощам муромских чудотворцев, моля их о помощи в поисках своей второй половины, либо о согласии в семьях, уважении и взаимопонимании.

История России

Литература

День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. В основе праздника – день памяти святых, считающихся покровителями брака и семьи, – Петра и Февронии. Какая история лежит в основе праздника, имели ли святые реальные исторические прототипы, и почему историю любви Петра и Февронии сложно назвать прекрасной? Ответы в нашей статье.

С 2008 года в России появился новый праздник - День семьи, любви и верности, ставший приятной альтернативой традиционному, но европейскому Дню святого Валентина. Дата 25 июня по старому стилю, а 8 июля по новому была выбрана не случайно - это день памяти Петра и Февронии, православных покровителей брака.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - основной источник, рассказывающий нам историю

Информацию о героях праздника - Петре и Февронии - мы можем найти в «Повести о Петре и Февронии Муромских», которую создал в эпоху Ивана Грозного известный автор Ермолай-Еразм.

Долгое время в истории вопрос об авторе повести вызывал ожесточенные споры. В основном из-за описываемой в повести действительности и повседневности - советские историки выражали опасение, что автор никак не мог принадлежать к эпохе Грозного, а скорее творил в XV веке. Тем не менее, авторитетные источниковеды настаивают, что Повесть создавалась в середине XVI века, а автором был известный публицист, автор «Книге о Троице» и «Слова о разсуждении любви и правде и по побеждении вражде и лжи» - Ермолай Еразм.

Что нам известно об авторе?

Ермолай Еразм, он же Ермолай Прегрешный, был довольно популярным автором XVI века. О жизни его известно немного и преимущественно из его же произведений. Пик его писательской карьеры, как бы мы сейчас сказали, пришелся на середину века - именно тогда автор отправил грозному царю свой трактат «Благохотящим царем правительница и землемерие». Еразм был лично знаком с придворным книгочеем Ивана Грозного - Киром Софронием. Знакомства и талант позволили Еразму чуть позже попасть в группу книжников, собранную известным митрополитом Макарием. Основная их задача заключалась в создании житий святых, организованном в процессе подготовки новых канонизаций на Поместных соборах 1447-49.

По поручению Макария, того самого, венчавшего Ивана Грозного на царство, Ермолаем - Еразмом и была создана «Повесть о Петре и Февронии». Ее оригинальное название, кстати, намного длиннее. С полным текстом вы можете ознакомиться на сайте Института русской литературы РАН.

Для чего была написала Повесть?

История праздника Дня семьи, любви и верности дает нам отличный повод обратиться к истории нашей страны. Ни одно литературное произведение не создается «просто так», а агиография - отрасль церковнославянской литературы, иначе - жития, биографии святых, - это именно литература.

Итак, эпоха Ивана Грозного, да и весь XVI век - это поворотный для культуры и церкви момент. С одной стороны, церковь становится ближе к культуре обычных мирян: в книгах наконец изображают характеры, появляется иллюстративность, а не просто описательность. С другой стороны, вспомним Ивана Грозного и его время - церковь и ее служители как никогда сильно требуют соблюдения канонов, отрицая любую ересь, в том числе в литературе. Сейчас бы мы сказали так: «Святые - это святые, не надо рассказывать о них, будто бы о людях».

Как было сказано выше, «Повесть о Петре и Февронии» создавалась для включения в «Великие Минеи Четьи» - собрание хроник и житий, но... но включено не было. Причины лежат как раз в особенностях повествования: Еразм рисует князя и будущую княгиню муромских как обыкновенных людей со своими страстями. Правда, митрополит разрешил само произведение назвать житием и «издать» - так что уже через несколько лет текст широко распространился по всей стране.


В самом тексте Ермолая-Еразма нет никаких прямых указаний на то, какие муромские князья имеют в виду. Тем не менее, великие историки Владимир Осипович Ключевский и Евгений Евсигнеевич Голубинский провели необходимые изыскания, чтобы с большой долей вероятности предположить, о ком ведет речь публицист. По всей видимости князь Петр - это муромский князь Давид Юрьевич, время правления которого пришлось на начало XIII века.

Для тех, кто любит исторические детективы и поиск ошибок, у нас есть информация. День семьи, любви и верности отмечается 8 июля (25 июня). В «Книге глаголемой описание русских святых», которая на целый век старше самой Повести, именно 25 июня указывается в качестве даты смерти святых. Но если мы заглянем в летопись, где содержатся сведения о Давиде Муромском, то дата будет отличаться. Во-первых, на год, во-вторых, месяцем смерти князя назван апрель.

Есть и второй вариант прототипа Петра (о крестьянке-Февронии сведений нет вообще). По мнению еще одно историка позапрошлого столетия с интересной фамилией Квашин-Самарин, святой князь Петр - это муромский князь Петр, предок в будущем очень известных бояр Овцыных и Володимировых. Хотя кто не захочет себе в предки святого? Тем не менее, источники предлагают нам факты для подтверждения этой теории: в двух муромских синодиках - тексты для поминовения - есть информация о жизни такого князя и его двух братьев. Правда сама запись сделана позднее выхода «Повести о Петре и Февронии», и может быть копией уже с нее.

Третий вариант содержится в Легенде о Василии Рязанском и Муромском, где речь идет о князе и его супруге, жившим позже Давида Юрьевича, но намного раньше Петра из муромских синодиков. Подведя итог под всеми тремя источниками, можно сказать, что исторические прототипы Петра и Февронии, если и существовали, то жили в конце XIII века и, увы, абсолютно нам не известны.

День семьи, любви и верности - неблагоприятное начало отношений Петра и Февронии

В самом деле, если внимательно прочитать Повесть, задумавшись над мотивами поступков ее героев, становится не совсем понятно, почему история отношений двух этих персонажей становится идеальным представлением о браке. Давайте еще раз обратимся к тексту.

Итак, муромский смелый князь Петр убивает мечом Змея, который под видом князя Павла - брата Петра - приходит к его жене. Ужасный дьявол, принимавший облик Павла, умирает, но его кровь попадает на Петра. В итоге князь тяжело заболевает - покрывается струпьями. Далее все идет по сказочному канону, который Ермолай Еразм не мог не использовать. На поиски целителя брошены все силы, но они не приносят никаких результатов. В итоге князю удается найти в глуши Февронию - дочь собирателя меда, незнатную, но мудрую девушку. С этого места начинаются отношения героев.


«Житие святых Петра и Февронии Муромских в живописи Александра Простева»
Феврония не хочет вылечить князя «просто так», даже зная о том, что Петр убил самого Змея-дьявола. По логике сказок, известных нам с детства, герой должен пройти испытание, чтобы получить прекрасную жену, но он его уже прошел! Увы, Феврония объявляет княжескому слуге следующие требования: «Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Князь Петр же не хочет брать себе в жены девушку «из леса», и он ее обманывает: принимает лечение, но обещание свое жениться на Февронии не исполняет.

Казалось бы, грустный, но вполне реальный конец. Только вот Феврония - будущая святая -оказывается хитрее: она обманывает Петра. Передавая снадобье слуге Петра, она говорит следующее: «Пусть истопят князю вашему баню, пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!». Князь верит, уезжает, в ответ посылает дары, но из того злополучного струпа по телу вновь распространяется ужасная болезнь...

Только после этого Петр возвращается ко своей целительнице, и она обещает, что князь будет исцелен, как только возьмет ее в жены. Что и происходит. Далее автор рассказывает нам об отношениях князя и Февронии уже в браке. Об испытаниях, которые ей приходится пройти из-за зависти знатных жен и нечестивых бояр. В итоге все заканчивается хорошо, и жизнь благочестивых и благоверных Петра и Февронии, пусть и полная сомнений и трудностей, действительно может стать наущением будущим поколениям.

Тем не менее, начало истории не похоже на образцовое знакомство ни двух влюбленных, ни двух святых. Дело в том, что Ермолай Еразм, хотя и не сомневается в святости простой девушки - в его повествовании она творит множество чудес Божьей милостью, но использует в своей повести элементы типичной европейской сказки о хитрой крестьянке. Возможно, желая приблизить житие к мирскому - простому - пониманию. Что и делает Повесть о Петре и Февронии уникальным произведением, а нас призывает задуматься и о браке, и о любви.

Традиция праздновать 8 июля День семьи, любви и верности появилась у нас не так давно. Поэтому, думаю, не лишним будет рассказать вам историю этого праздника.

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области. В этом городе в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, которые считаются покровителями христианского брака.

Петр и Феврония являются образцами семейной любви и верности. Они жили долго и счастливо в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, и умерли в один день и час 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года.

И вот в 90-х годах прошлого века в Муроме решили объединить празднование дня города с Днем Петра и Февронии.

А в 2002 г. жители Мурома выступили с предложением празднования Дня Петра и Февронии не только в их городе, но и по всей России.

Праздник этот решено было назвать Днем семьи, любви и верности. Инициативу эту поддержали и многие общественные организации, и Русская Православная церковь, и все религиозные организации России. Оргкомитет празднования возглавила Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Владимировна Медведева.

Так с 2008 г. День семьи, любви и верности стал всероссийским праздником. Депутаты Государственной Думы официально учредили этот праздник и решено было его отмечать ежегодно 8 июля.

А символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка.

Почему выбор пал именно на нее? Во-первых, этот полевой цветок наиболее распространён в это время года в России и является ее ярким олицетворением (разве можно представить Россию без ромашковых полей?), а во-вторых, она является символом мечты о любви и верности (не зря, издавна распространено гадание на ромашке "любит - не любит").

С каждым годом День семьи, любви и верности становится все популярнее. Растет число населенных пунктов, где широко отмечается этот праздник, причем везде он отмечается по-своему.

Оргкомитет праздника учредил медаль "За любовь и верность", которая вручается заслуженным супружеским парам, прожившим в браке не менее 25 лет, подающим пример крепости семейных устоев и воспитавшим детей достойными членами общества.

Такова кратко история возникновения Всероссийского праздника - Дня Семьи, Любви и Верности.

А сейчас я расскажу историю любви и жизни Муромских Петра и Февронии, которая легла в основу легенды.

История Петра и Февронии

История эта берет начало во времена, когда в Муроме княжил Павел, старший брат Петра. Но случилась в семье Павла беда - по наваждению дьявола стал летать к супруге Павла змей. Об этом она рассказала своему мужу. А Павел велел ей выведать у змея тайну его смерти. Выяснила она, что гибель злодею "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Узнав об этом, Петр решил убить насильника. Он раздобыл Агриков меч, выследил змея и поразил его. Но змей обрызгал Петра своей ядовитой кровью, и от этого все тело Петра покрылось язвами и струпьями.

Никто не знал, как вылечить Петра от тяжелой болезни. А сам Петр, смиренно перенося мучения, во всем положился на Бога.

И вот на Рязанской земле нашлась простая крестьянская девушка Феврония, имевшая дар исцеления. И сказала она слуге Петра, что если князь будет чистосердечен и смиренен в словах своих, то будет он здоров. И велела привести князя к ней.

Петр обещал тому, кто его вылечит, большую награду. Однако Феврония от награды отказалась, но поставила условие: "если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его".

На словах Петр пообещал жениться, а на деле слукавил. Княжеская гордость не позволяла ему жениться на простой девушке.

Феврония разгадала лукавство и гордость Петра. Она велела ему вымыться в бане и смазать все струпья на теле, кроме одного. Мудрая девушка знала, что болезни даются за грехи и через телесные недуги должна лечиться душа. Для излечения Петр должен был перебороть свою гордыню.

Петр практически вылечился (остался лишь один струп), и обещания своего не выполнил.

Но вскоре от этого струпа вся болезнь снова вернулась, а Петр вынужден был опять обратиться к Февронии. На этот раз он уже сдержал свое слово и вернулся здоровый с женой в Муром.

Когда Павел умер, править в Муроме стал Петр. Но бояре, и особенно их жены, невзлюбили Февронию, не желая, чтобы обычная крестьянка правила ими. Предложили бояре Февронии уйти из города, взяв с собой все, что ей угодно. Но Февронии нужен был только ее муж. А Петр, узнав о том, что его хотят разлучить с любимой женой, отказался от власти, и ушел вместе с ней в изгнание.

Супруги сели в лодку и поплыли по Оке. Жили они как простые люди, но были счастливы от того, что были вместе.

А тем временем в Муроме началась смута. Многие бояре претендовали на престол. Пролилась кровь и начались убийства. Во имя мира и спокойствия бояре послали послов просить Петра вернуться.

Петр с Февронией вернулись в Муром и правили там долго и счастливо, а Феврония смогла заслужить любовь горожан.

Когда пришла старость, супруги приняли монашество в разных монастырях, и молили бога, чтобы он разрешил им умереть в один день. А еще они завещали похоронить себя в заранее приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Петр и Феврония умерли в один день и час каждый в своей келье. Но люди посчитали неправильным хоронить монахов в одном гробу и разнесли их тела по разным храмам. Однако на утро их тела чудесным образом оказались в одном гробу. Так и пришлось похоронить их вместе.

В 1547 году Петра и Февронию канонизировали на церковном соборе. С тех пор святые супруги и почитаются как покровители семейных уз, а теперь День святых Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля, стал еще и светским праздником.

Поздравляю вас с Днем семьи, любви и верности!

В этот день вспомните о ваших родителях, супруге, детях, братьях, сестрах... Скажите им самые теплые и нежные слова любви, ведь в этом мире нет ничего более дорогого, чем близкие и родные люди! Берегите их!

Портал Православие.фм поздравляет своих читателей и прекрасных читательниц с этим светлым днём и желает каждому и каждой из них семейного счастья, радости деторождения и любви до гроба!

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) – русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии - это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека, рассказывает сайт храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии» . Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 – начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой – тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: “Ну как это можно – князю дочь древолаза взять себе в жены!” . Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии. Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети – устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом – смысл и назначение его.

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу - умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года , каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака.

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре . День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.

В 2008 году при поддержке супруги российского президента Светланы Медведевой был учрежден новый праздник – День семьи, любви и верности , приходящийся на 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви.

Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка – как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

Также сегодня:

52 до н. э. - принятая дата основания Парижа.

303 - скончался великомученик Прокопий Кесарийский

1283 - Война Сицилийской вечерни: арагонский флот под командованием адмирала Руджеро Лауриа, побеждает анжуйский флот в Битве при Мальте.

1492 - первая морская экспедиция из Европы в Индию отплыла из Лиссабона во главе с Васко да Гама.

1573 - Булонским эдиктом положен конец 4-летней войне французских католиков и гугенотов.

1618 - за «околдование» французской королевы была казнена камеристка Марии Медичи.

1659 - Битва под Конотопом.

1663 - английский король Чарльз II одобрил представленную Джоном Кларком Королевскую Хартию Род-Айленда.

1686 - австрийские войска оккупировали Буду, выбив турок, владевших городом с 1541 года.

1709 - состоялась Полтавская битва - крупнейшее сражение Великой Северной войны.

1710 - родился Прокофий Акинфиевич Демидов, уральский заводчик, знаменитый чудак и благотворитель.

1716 - в ходе Великой Северной войны произошла Битва в Дюнекилене между датской и шведской эскадрами.

1758 - в ходе Семилетней войны на Североамериканском театре боевых действий произошла Битва при Карильоне.

1767 - родился Павел Васильевич Чичагов, русский адмирал, сын Василия Яковлевича Чичагова, морской министр Российской империи.

1777 - Вермонт стал 1-м штатом, отменившим рабство.

1796 - государственный департамент США выдал первый паспорт гражданина США.

1819 - в Петербурге заложен Исаакиевский собор по проекту архитектора Огюста Монферрана.

1820 - франкфуртский сейм принял Венский заключительный акт, дополнявший конституцию Германского союза и подтверждавший суверенитет немецких государств.

1833 - подписан Ункяр-Искелесийский договор о мире, дружбе и оборонительном союзе между Россией и Османской империей.

1853 - в Токийском заливе высадился американский командор Мэтью Перри, от имени США потребовавший от Японии до конца года установить торговые отношения с Америкой.

1889 - вышел первый номер газеты «The Wall Street Journal».

1894 - родился Пётр Леонидович Капица, советский физик, академик, лауреат Нобелевской премии (1978).

1895 - родился Игорь Евгеньевич Тамм, советский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1958).

1916 - указ о мобилизации на принудительные работы 400 тыс. жителей Туркестана и степных областей. Массовое восстание казахских племён было жестоко подавлено.

1920 - английская колония Восточная Африка переименована в Кению.

1922 - впервые в мире на бывшем Ходынском аэродроме проведены опыты по применению авиации для борьбы с вредителями сельского хозяйства (лётчик Н. П. Ильзин).

1944 – Указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня» и учреждены орден «Материнская слава» и медаль «Медаль материнства»;

Выпуск первого автомобиля на эвакуированном в город Миасс заводе «ЗИС» (Заводе имени И. В. Сталина).

1945 - восстановлена после Великой Отечественной войны Крымская астрофизическая обсерватория АН СССР (КАО была основана на базе частной любительской обсерватории, созданной в 1900 году).

1958 - совершил первый полёт первый послевоенный немецкий вертолёт - трёхместный Боргварт «Колибри I», построенный Генрихом Фокке.

1969 - Вьетнамская война: начат вывод американских войск из Южного Вьетнама, завершившийся через три с половиной года.

1972 - президент США Никсон объявил о том, что СССР в течение 3 лет закупит американское зерно на сумму 750 миллионов долларов.

1974 - ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМа).

1981 - в «Ленкоме» прошла премьера мюзикла «Юнона» и «Авось».

2011 - старт шаттла «Атлантис». Последний полёт шаттла «Атлантис», завершивший эксплуатацию кораблей системы «Space Shuttle».

Андрей Сегеда

Вконтакте

В противоположность католическому Дню святого Валентина, о русском празднике семьи, любви и верности знает гораздо меньше человек. Однако русскому человеку важно знать, как родился этот праздник, который празднуют 8 июля по всей России. И сегодня мы познакомим вас с историей праздника День семьи, любви и верности, который отмечают в день святых Петра и Февронии.

Праздник 8 июля День семьи любви и верности – история праздника

В XVI веке было написано произведение, которое в наше время является памятником древнерусской литературы. Речь идет о повести, рассказывающей о супругах Петре и Февронии Муромских. Именно история их любви, прошедшей через поколения, стала истоком появления светлого Российского праздника, который отмечают совсем недавно.

Повесть о Петре и Февронии, как предыстория создания праздника

Произведение повествует о Петре, князе города Мурома и его жене Февронии. Заболевший проказой князь, в лечении которой все были бессильны, во сне видит крестьянку, подарившую ему исцеление. Проснувшись, Петр решает встретиться с ней.

Выслушав сон князя, молодая крестьянка Феврония обещает помочь Петру, но только если он примет ее в качестве своей жены. Мудрость, благородство, чистота и красота крестьянки привлекли князя, который согласился на ее условия. Крестьянка смогла излечить Петра, а тот в свою очередь исполнил свое обещание, чем вызвал гнев у бояр.

Они потребовали, чтобы Петр оставил Февронию, но вместо этого Петр вместе с супругой покинул Муром, бросив княжество. Без князя в городе начались кровопролития и преступления, которые повергли в ужас горожан. В страхе за свое будущее бояре стали просить возвращения князя обратно в Муром.

Петр и Феврония вернулись, при этом сохранили любовь и показали всем вокруг пример уважения друг к другу. Умную, мудрую и добрую Февронию стали уважать горожане. Ее любовь исцеляла, она могла превратить в великолепные деревья жерди, воткнутые в землю.


В преклонные года, предчувствуя свою смерть, Петр послал за женой в монастырь, где она жила в то время. Людям, когда-то пытающимся разлучить супругов, было это не под силу. Но даже сама смерть не разлучали их.

Супруги просили Бога, чтобы он дал умереть им в один день, так это и произошло. Последняя воля князя и его жены – быть похороненными в одном гробу. Однако люди, посчитали это деянием, которое противоречит пути монаха.

Не выполнив последнюю волю супругов, горожане разделили их, положив каждого в свой гроб. Но утром тела супругов лежали вместе. После повторной попытки с тем же исходом горожане больше не разлучали Петра и Февронию, похоронив их вместе.

Основание праздника в России

Отношение между Петром и Февронией стали символом вечной любви, а в 47 году 16 века произошла канонизация Февронии и Петра (процесс причисления к лику святых).

Для того, чтобы рассказать эту историю людям, в 2001 года мэр Мурома призвал отмечать праздник любящих сердец, который было решено назвать Днём любви, семьи и верности в честь святых Петра и Февронии.
Днем празднование было предложено 8 июля по современному календарю. Именно этот день считается днем памяти святых.

Символы праздника семьи, любви и верности


В целях разработки символа праздника был создан организационный комитет во главе со Светланой Медведевой. Результатом ее работы стала разработка медали. С одной стороны медали изображен портрет святых, а с другой символ праздника – ромашка. Традиционно эти медали вручают семьям, которые могут быть примером для многих семей России.

Ромашка была выбрана символом праздника не случайно, ведь именно этот цветок издавна олицетворяет любовь. Молодые люди дарили букеты из ромашек девушкам, как символ чистоты и верности, а девушки, в свою очередь, гадали на их лепестках.

Но символом праздника стала необычная ромашка. Символичная ромашка, помимо белых лепестков, имеет еще синий и красный лепестки.

Обычаи Дня семьи, любви и верности

Основным обычаем является желание молодоженов заключить брак именно 8 июля. Существует предположение, что семья будет счастливо жить вместе, если бракосочетание пройдет именно в этот праздник.

Также 8 июля одинокие сердца, мечтающие найти свою любовь, а также и те, у кого она уже есть, идут к памятникам Петра и Февронии в своих городах. Одни, чтобы попросить о любви, другие просят её сохранить.

СМС поздравления с этим праздником вы найдете здесь !