но и классным руководителям, молодым педагогам, ученикам, родителям. Буду благодарна за Ваши отзывы

Т атьяна Ефименко дочь писательницы-этнографа Александры Ефименко. Получила домашнее образование, слушала лекции в Париже и в Петербургском университете, с начала 1910-х г.г. писала стихи, отмеченные влиянием символизма, печатая их в «Вестнике Европы», «Русском богатстве», рассказы для детей. В 1910-х годах жила в Санкт-Петербурге. Принимала участие в конкурсе лирических стихотворений имени С.Я.Надсона, получила вторую премию.
В 1916 году выпустила книгу лирики «Жадное сердце», привлекшую читателей редкими для литературы начала века темами - воспеванием домашнего тепла, крестьянского уклада жизни, простой и кроткой любви. Пафос поэзии Т.Ефименко критик определил как стремление «спутать прошлое с настоящим в поисках вечного». Патриархальные пасторали Татьяны Ефименко воспринимались как стилизации под античность. П ридерживалась «неоклассической» ориентации.
Татьяна Ефименко была знакома с Сергеем Есениным. Это ей принадлежит есенинская эпиграмма:

Заливается в углу
таракан, как пеночка,
не подумай, что растешь,
Таня Ефименочка

В последние годы жизни увлекалась египтологией. Написала несколько рассказов для детей о Древнем Египте (некоторые из них опубликованы).
В 1917 вместе со своей матерью А.Ефименко она переехала на Украину, в имение родственников под Харьковом. 18 декабря 1918 года на украинском хуторе Любочка Харьковской губернии она и ее мать были убиты ворвавшимися ночью бандитами.
В 1969 году сохранившаяся часть архива Татьяны Ефименко была передана в ЦГАЛИ. В составе архива - экземпляр книги «Жадное сердце», любительские фотографии, деловые письма и семь тетрадей со стихотворениями, относящимися к 1907-1917 годам.
Сохранившиеся в архивах произведения Т.Ефименко позволяют сделать вывод, что «легкие» стихотворения намеренно выбирались автором для печати, а круг тем и поэтический репертуар ее творчества был намного шире.

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"

Али Апшерони

Вы находитесь на персональном сайте учителя

начальных классов

Ефименко Татьяны Николаевны.

Мне очень приятно видеть Вас!

Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям начальных классов,

но и классным руководителям, молодым педагогам, ученикам, родителям.

Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта.

Буду благодарна за Ваши отзывы.

О себе

О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы, матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и, беря указку в руку, объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница.

Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила, буду учителем начальных классов!

Сегодня, с гордостью могу сказать:"Я - учитель!». Это моё призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 17 лет и не собираюсь сворачивать.

Я счастливый человек! У меня есть моя работа и любимая семья!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги : В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги : А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир человека, женщины и борца : Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.

Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.

Мои достижения

Участие в профессиональных конкурсах

Моё портфолио

Уважаемый посетитель!

Меня зовут Ефименко Татьяна Николаевна . Я - учитель начальных классов. Этот интернет-ресурс – мое электронное портфолио . Здесь я планирую периодически публиковать свои мысли, заметки, статьи о начальной ступени школьного образования . Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению опубликованных здесь материалов. Искренне надеюсь, что тут Вы сможете найти единомышленников, а также полезную для себя информацию.

В качестве вступления, предлагаю Вам прочесть приведенный ниже мини-очерк о профессии учителя.

Чтобы цепочка не прервалась…

Учитель… На каком бы этапе исторического развития не находилось наше общество, осознанная и грамотная передача от поколения к поколению знаний, умений и навыков, накопленных в различных областях деятельности, всегда будет являться одним из первостепенных условий дальнейшего прогресса человечества. Потеряв лишь малую толику знаний в какой-либо сфере, можно «откатиться» в развитии на годы или даже десятилетия. История знает немало примеров трагических утрат знания. Последствия их общеизвестны…

Учитель… Древняя профессия, выбираемая, кем-то – разумом, а кем-то – сердцем, но только тот, кто и разумом и сердцем почувствует и… реализует в себе учителя, сможет найти в этом ремесле все то, что человек ищет на протяжении своей жизни. Чувство самореализации, возможность быть полезным обществу, помогая ему развиваться, а не падать.

Учитель… Недостаточно просто желания стать учителем. Учитель – профессия жертвенная и это надо осознавать очень четко. Учитель работает круглые сутки и даже во сне продолжает работать. Учитель всю свою жизнь и сам продолжает учиться. Ведь только идя в ногу со временем, анализируя и перенося на свою деятельность все самое новое, что вырабатывает человечество, можно обеспечить исключительно высокое качество обучения и, что самое главное, быть интересным для своих учеников и понятым ими.

Учитель… Во все времена, при самых разнообразнейших формах государственности, ремесло учителя было почитаемо, а учитель – уважаем. В современной России статус учителя серьезно пошатнулся, и, при всех громких заявлениях нашего руководства, важность и значимость его работы фактически игнорируется. А ведь учитель не просит ничего для себя, учитель переживает за свое дело, за то, чтобы не прервалась цепочка передающих знание… ведь история знает примеры… Но не будем о грустном… Настоящий учитель предан своему делу и пока бьется его сердце, он не разочаруется в своем пути и будет делать все, чтобы цепочка не прервалась…

Татьяна Ефименко: смерть поэтессы в начале творческого пути. В результате трагической случайности погиб молодой харьковский талант. Он мог развиться в новую Ахматову или Есенина, с которым Татьяна была знакома.

«Как быстры реки жизни…»
Недавно на сайте я поместил своё исследование «Сквозь пелену времени » о гибели выдающегося украинского историка Александры Яковлевны Ефименко (1848 – 1918) и её дочери Татьяны (1890 – 1918), поэтессы Серебряного века .
Когда я его писал, то многое уточнить в биографии и обстоятельствах гибели обеих погибших было трудно. Многое скрывалось за завесой времени.
Теперь, при всесилии Интернета, можно кое-что уточнить. Исследователь, скрывшийся под псевдонимом Pagad_ultimo, уточняет, что Татьяна Ефименко родилась не в Санкт-Петербурге, как раньше считалось, а, по-видимому, как и старшие братья и сестра, в Харькове . Он сумел найти документы, подтверждающие, что впервые семья Ефименко в петербургских (петроградских) справочных книгах упоминается в 1917 году.
Этот же исследователь сообщает, что на хуторе 18 декабря 1918 года было убито семь человек: Александра Ефименко, её дочь Татьяна и трое местных, прислуживавших по дому (сторож, конюх и кухарка), а также двое малолетних детей.
«Кто убил мать и дочь Ефименко, до сих пор неизвестно», – сообщает Pagad_ultimo. И тут же добавляет: «Результаты новейших разысканий с большей точностью числят в убийцах местную банду Капиноса. Убитых захоронили в братской могиле неподалёку от хутора».
Он же пишет, что «…в 1978 году по инициативе председателя местного колхоза «Маяк», бывшего учителя Максима Шульги, останки А.Я.Ефименко были перезахоронены на территории школы в селе Революционное» (теперь село Бугаевка Волчанского района Харьковской области. – В.Ш. ).
Как ни странно, останки дочери почему-то не перезахоронили с останками матери. Осталась ли та, первая, могила, в сохранности, неизвестно, так как теперь «вокруг могилы частный коттеджный поселок, вход в него охраняется».
После традиционных обвинений в адрес петлюровцев в убийстве автор делает упор на то, что по-видимому это сделали местные бандиты.
Можно было бы согласиться с этим, если бы не одно но.
Ефименки были под покровительством своих друзей Колокольцевых, которые в округе имели непререкаемый авторитет. Будет время, я о них напишу отдельно. Да и сами Ефименко, как народники, относились к простым людям хорошо и отзывались на их просьбы.
Итак, местные бандиты отпадают, петлюровцы тоже, деникинцы войдут на хутор уже после гибели матери с дочерью. Остаются только одни революционные матросы и солдаты.
К сожалению, дальше пока продвинутся не удалось.
Можно только сожалеть, что в результате трагической случайности погиб молодой, начинающий развиваться, талант. Во что он мог развиться, можно только предполагать. В новую Ахматову или нового Есенина, с которым Татьяна была знакома.
А нам остаются её стихи, свежие и талантливые , передающие чувства и мысли удивительно трепетной души, откликающейся на каждое движение многообразного мира, в котором она находилась.
Столько времени прошло, а и сегодня не верится, что безжалостный Рок подсёк её в самом начале творческого пути и жизни .
Склоним и мы свои головы перед её памятью… памятью нежной и доброй души Поэта

Нельзя минуть, нельзя сберечь.
О, как возможности убоги.
У наших взглядов, наших встреч
Такие древние дороги.

Погаснет жертвенный огонь,
Потянет ветер из пустыни.
Моя горячая ладонь
От жадных губ твоих остынет.

…И вот опять, как в первый раз,
Стыдом и страхом мы объяты.
Земля, проклятая за нас,
Взгорбила каменные скаты.

Ты никнешь к ней лицом, плечом,
И я раскаяньем сгораю,
А ангел с огненным мечом
Уж пересёк дорогу к раю.

25.06.1915 г.

Шаги прошелестели за дверью невысокой.
Я снова посмотрела, как убран тихий дом.
Посыпан пол полынью и яркою осокой,
Гардины на окошке, от солнца золотом.

В столовой пахнет сладко нарезанная дыня,
В гостиной розы в блюде привянули давно.
Гремит сияньем запад, но словно стало сине
И затянуло дымкой восточное окно.

Я прислонилась к двери и слушаю без грусти
Тот лёгкий-лёгкий шелест шагов и нежных рук.
Как быстры реки жизни. И вот я в тихом устье,
А завтра я не буду. Ни лиц, ни дней, ни мук.

Как сладко это было: любить. И сладко кинуть…
По дому тянет запах от дыни, роз и трав.
И вот спешу на вечер окно своё задвинуть,
Зовущий нежный голос за дверью услыхав.

Мы можем быть вдвоём, смотреть с балкона в поле
За белою стеной.
Мы можем отворить сундук с семьею моли
И с старой стариной.

Мы можем взять сервиз с гирляндою лиловой,
Опаловый на свет,
Или гулять в саду, или дремать в столовой,
Уставши от бесед.

И если это всё вам нравится немного,
Теченье тихих дней, –
Ни слова о любви, ни взгляда, ни намёка,
Ни помысла о ней.

Я только снов хочу. Любви объятья грубы,
Назойливы слова.
И лишь прощаясь, вас я поцелую в губы,
И то едва-едва.