Математические загадки (материал для урока). Задачи на движение для подготовки к ЕГЭ по математике (2020) Будет круглое число

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...(«единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы -

Это цифра... («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка... («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру... («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит... («пять»)

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра... («восемь»)

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)

Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это... (алгоритм)

Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

Неизвестное X, неизвестное Y,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Это действие —... (сложение)

Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Скорость, время — величины знаем,

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —... (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

Циркуль, наш надежный друг,

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это... («плюс»)

Он состоит из точки и прямой.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Просмотр содержимого документа
«Математические загадки.»

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

Если попадет в дневник -

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...(«единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка... («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру... («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» - это значит... («пять»)

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я - не много и не мало -

Получил отметку... («пять»)

У цифры голова - крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

Яндекс.Директ

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

Так похожа на матрешку -

Туловище с головешкой.

Что за цифра? - Сразу спросим.

Ну конечно, цифра... («восемь»)

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове - ... (девятка)

Думает он, что король,

А на самом деле - ... (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это... (алгоритм)

Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять - величина,

Называется она... (длина)

Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

Он точку окружности соединяет

С центром ее - это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Три плюс три и пять плюс пять,

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» - все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность -

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие -... (сложение)

Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время - величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний -

Посчитали... (расстояние)

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два - четыре,

Пятью три - пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение -... (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Вместимость тела, часть пространства

Как называем мы? Понятно, то... (объем)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья - это... («плюс»)

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)



идеальный мавен (3)

Я многому учусь о шаблонах дизайна, когда я строю свою собственную систему для своих проектов. И я хочу спросить вас о вопросе дизайна, на который я не могу найти ответ.

В настоящее время я создаю небольшой Chat-сервер, используя сокеты, с несколькими клиентами. Сейчас у меня есть три класса:

  1. Person-class, который содержит информацию как ник, возраст и объект Room.
  2. Room-class, который содержит информацию, такую ​​как имя комнаты, тему и список лиц, которые сейчас находятся в этой комнате.
  3. Отель-класс, который имеет список лиц и список номеров на сервере.

Я сделал диаграмму, чтобы проиллюстрировать ее:

У меня есть список людей на сервере в отеле-классе, потому что было бы неплохо отслеживать, сколько сейчас есть онлайн (без необходимости проходить через все комнаты). Люди живут в отеле-классе, потому что я хотел бы иметь возможность искать конкретного человека, не ища номера.

Это плохой дизайн? Есть ли другой способ добиться этого?

Благодарю.

В более крупной системе это было бы плохо, но поскольку из того, что я понимаю в ваших приложениях, эти три класса используются только совместно, это не большая проблема. Просто не забудьте указать переменные-члены человека так, чтобы они указывали, что они содержат ссылку на комнату, а не на экземпляр.

Кроме того, если это не так по соображениям производительности (например, у вас будет огромное количество комнат), вероятно, было бы более чистым сделать недвижимость или геттер, который будет перебирать комнаты и собирать людей, а не кэшировать их в отеле.

Взаимная зависимость не плоха сама по себе. Иногда это требует использование данных.

Я думаю об этом по-другому. Будет проще поддерживать код, в котором меньше отношений вообще - взаимная зависимость или нет. Просто держите его как можно проще. Единственной дополнительной сложностью в вашей ситуации иногда является проблема с проверкой и яйцом во время создания и удаления последовательностей. У вас больше ссылок на бухгалтерию.

Если вы спрашиваете, нужен ли вам список людей в отеле в этом случае, я думаю, что есть два ответа. Я бы начал с того, что ваши объекты (в памяти) обеспечивали эти отношения, но вам не нужна дополнительная таблица соединений между людьми и гостиницами в базе данных. Если вы используете Hibernate, он автоматически генерирует эффективное соединение для вас, если вы попросите его для людей в отеле (он присоединится к отелям на номера.hotel_id для вас).

Строго говоря, проблема взаимной зависимости между классами может быть решена с помощью интерфейсов (абстрактных классов, если ваш язык, например, C ++ или Python) IRoom и IPerson ; в псевдокоде

Interface IPerson IRoom getRoom() // etc interface IRoom iter iterPerson() // etc

это делает только интерфейсы взаимозависимыми друг от друга - фактические реализации интерфейсов должны зависеть только от интерфейсов.

Это также дает вам много возможностей с точки зрения реализации, если вы хотите избежать циклических эталонных циклов (что может быть опасным, например, в CPython путем замедления сбора мусора) - вы можете использовать слабые ссылки, базовую реляционную базу данных с типичной " от одного до многих отношений "и т. д. и т. д. И для первого простого прототипа вы можете использовать то, что проще на выбранном вами языке (возможно, просто и, увы, обязательно круговое, ссылки [[указатели, на C ++]] с Person ссылающимся на Room и Room в list

Пусть движение первого тела характеризуется величинами s 1 , v 1 , t 1 , а движение второго – s 2 , v 2 , t 2 . Такое движение можно представить на схематическом чертеже: v 1 , t 1 t встр. v 2 , t 2

Если два объекта начинают движение одновременно навстречу друг другу, то каждое из них с момента движения и до встречи затрачивает одинаковое время – время встречи , т.е. t 1= t 2= t встр.

Расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени, называется скоростью сближения, т.е. v сбл.= v 1 +v 2 .

Расстояние между телами можно выразить так: s=s 1 +s 2 .

Все расстояние, пройденное движущимися телами при встречном движении, может быть рассчитано по формуле: s=v сбл. t встр. .

Пример . Решим задачу: «Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние межу которыми 18км. Скорость одного их них 5км/ч, другого – 4км/ч. Через сколько часов они встретятся?»

Решение: В задаче рассматривается движение на встречу двух пешеходов. Один идет со скоростью 5км/ч, другой – 4км/ч. Путь, который они должны пройти, 18км. Требуется найти время, через которое они встретятся, начав движение одновременно.

Участники движения Скорость Время Расстояние
Первый пешеход 5км/ч ?ч - одинаковое 18 км
Второй пешеход 4км/ч

Так как скорости пешеходов известны, можно найти их скорость сближения: 5+4=9(км/ч). Затем, зная скорость сближения и расстояние, которое им нужно пройти, можно найти время, через которое пешеходы встретятся: 189=2(ч).



Задачи на движение двух тел в одном направлении.

Среди таких задач различают два типа: 1) движение начинается одновременно из разных пунктов; 2) движение начинается в время из одного пункта.

Пусть движение первого тела характеризуется величинами s 1 , v 1 , t 1 , а движение второго – s 2 , v 2 , t 2 . Такое движение можно представить на схематическом чертеже:

v 1 , t 1 v 2 , t 2 t встр.

Если при движении в одном направлении первое тело догоняет второе, то v 1 v 2 , кроме того, за единицу времени первый объект приближается к другому на расстояние v 1 -v 2 . Это расстояние называют скоростью сближения : v сбл. =v 1 -v 2 .

Расстояние между телами можно выразить формулами: s= s 1 - s 2 и s= v сбл. t встр.

Пример . Решим задачу: «Из двух пунктов, удаленных друг от друга на расстояние 30км. Скорость одного 40км/ч, другого 50км/ч. Через сколько часов второй мотоциклист догонит первого?»

Решение: В задаче рассматривается движение двух мотоциклистов. Выехали они одновременно из разных пунктов, находящихся на расстоянии 30км.Скорость одного 40км/ч, другого 50км/ч. Требуется узнать, через сколько часов второй мотоциклист догонит первого.

Вспомогательные модели могут быть разными – схематический чертеж (см. выше) и таблица:

Зная скорость обоих мотоциклистов можно узнать их скорость сближения: 50-40=10(км/ч). Затем зная скорость сближения и расстояние между мотоциклистами найдем время, за которое второй мотоциклист догонит первого: 3010=3(ч).

Приведем пример задачи, в которой описывается вторая ситуация движения двух тел в одном направлении.

Пример . Решим задачу: «В 7ч из Москвы со скоростью 60км/ч вышел поезд. В 13ч следующего дня в том же направлении вылетел самолет со скоростью 780км/ч. Через какое время самолет догонит поезд?»

Решение: В задаче рассматривается движение поезда и самолета в одном направлении из одного пункта, но в разное время. Известно, что скорость поезда 60км/ч, скорость самолета – 780км/ч; время начала движения поезда 7ч, а самолета 13ч следующего дня. Требуется узнать, через какое время самолет догонит поезд.

Из условия задачи следует, что к моменту вылета самолета поезд прошел определенное расстояние. Если его найти, то данная задача становится аналогичной предыдущей задаче.

Что бы найти это расстояние нужно подсчитать, сколько времени находился в пути поезд: 24-7+13=30(ч). Зная скорость поезда и время, которое он был в пути до вылета самолеты, можно найти расстояние между поездом и самолетом: 6030=1800(км). Затем найдем скорость сближения поезда и самолета: 780-60=720(км/ч). И далее, время, через которое самолет догонит поезд: 1800720=2,5(ч).

Математическое путешествие

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!


К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?

Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок?


Мы – большущая семья,

Самый младший - это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей.

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я - не много и не мало -

Получил отметку...


Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять - величина,

Называется она...

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это...


Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время - величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний -

Посчитали...

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой.





Метаграммы

В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.

Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Ответ: с у рок – с о рок.

С «Ш» - для счёта я нужна,

С «М» - обидчикам страшна!

Ответ: ш есть - м есть



Инфознайка

А теперь пусть всяк узнает Кто же лучше всех смекает? Кто начитанней, мудрей – Выиграет конкурс сей!


Станция

«Музыкальная»


Станция

«Математические гонки»



НАГРАЖДЕНИЕ

СПАСИБО ВСЕМ! ВЫ – МОЛОДЦЫ!