Математические загадки (материал для урока). Задачи на движение для подготовки к ЕГЭ по математике (2020) Будет круглое число
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка...(«единица»)
Длинный нос, как клюв у птицы -
Это цифра... («единица»)
Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
Моя отметка... («единица»)
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру... («три»)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит... («пять»)
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку... («пять»)
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра... («восемь»)
Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — ... (девятка)
Думает он, что король,
А на самом деле — ... (ноль)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
Задача, где нужно соображать.
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем... (пример)
Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это... (алгоритм)
Я с большим старанием
Выполнил... (задание)
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (скобки)
Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. (Масса)
Сантиметров пять — величина,
Называется она... (длина)
Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный... (счет)
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (время)
Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «г» обозначается.
Неизвестное X, неизвестное Y,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так... мы решаем. (примеры)
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Обратное сложению,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (вычитание)
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Это действие —... (сложение)
Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Скорость, время — величины знаем,
Результат всех наших знаний —
Посчитали... (расстояние)
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —... (таблица умножения)
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
Циркуль, наш надежный друг,
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (прямая)
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... («плюс»)
Он состоит из точки и прямой.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (час)
У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Просмотр содержимого документа
«Математические загадки.»
Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
Если попадет в дневник -
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка...(«единица»)
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... («единица»)
Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
Моя отметка... («единица»)
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради... («двойку»)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру... («три»)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» - это значит... («пять»)
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я - не много и не мало -
Получил отметку... («пять»)
У цифры голова - крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра... («шесть»)
Яндекс.Директ
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется? («Семь»)
Так похожа на матрешку -
Туловище с головешкой.
Что за цифра? - Сразу спросим.
Ну конечно, цифра... («восемь»)
Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове - ... (девятка)
Думает он, что король,
А на самом деле - ... (ноль)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется... (головоломка)
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем... (пример)
Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это... (алгоритм)
Я с большим старанием
Выполнил... (задание)
Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (скобки)
Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. (Площадь)
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. (Масса)
Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять - величина,
Называется она... (длина)
Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный... (счет)
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (время)
Он точку окружности соединяет
С центром ее - это каждый ведь знает.
Он буквою «г» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (Уравнения)
Три плюс три и пять плюс пять,
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» - все равно.
Складываем, вычитаем,
Так... мы решаем. (примеры)
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность -
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (вычитание)
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие -... (сложение)
Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час? (Скорость)
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время - величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний -
Посчитали... (расстояние)
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два - четыре,
Пятью три - пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение -... (таблица умножения)
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)
Вместимость тела, часть пространства
Как называем мы? Понятно, то... (объем)
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (круг)
Раз, два, три, четыре, пять...
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
И любой пример решу. (Счетные палочки)
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (прямая)
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья - это... («плюс»)
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это... (луч)
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (час)
У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
идеальный мавен (3)
Я многому учусь о шаблонах дизайна, когда я строю свою собственную систему для своих проектов. И я хочу спросить вас о вопросе дизайна, на который я не могу найти ответ.
В настоящее время я создаю небольшой Chat-сервер, используя сокеты, с несколькими клиентами. Сейчас у меня есть три класса:
- Person-class, который содержит информацию как ник, возраст и объект Room.
- Room-class, который содержит информацию, такую как имя комнаты, тему и список лиц, которые сейчас находятся в этой комнате.
- Отель-класс, который имеет список лиц и список номеров на сервере.
Я сделал диаграмму, чтобы проиллюстрировать ее:
У меня есть список людей на сервере в отеле-классе, потому что было бы неплохо отслеживать, сколько сейчас есть онлайн (без необходимости проходить через все комнаты). Люди живут в отеле-классе, потому что я хотел бы иметь возможность искать конкретного человека, не ища номера.
Это плохой дизайн? Есть ли другой способ добиться этого?
Благодарю.
В более крупной системе это было бы плохо, но поскольку из того, что я понимаю в ваших приложениях, эти три класса используются только совместно, это не большая проблема. Просто не забудьте указать переменные-члены человека так, чтобы они указывали, что они содержат ссылку на комнату, а не на экземпляр.
Кроме того, если это не так по соображениям производительности (например, у вас будет огромное количество комнат), вероятно, было бы более чистым сделать недвижимость или геттер, который будет перебирать комнаты и собирать людей, а не кэшировать их в отеле.
Взаимная зависимость не плоха сама по себе. Иногда это требует использование данных.
Я думаю об этом по-другому. Будет проще поддерживать код, в котором меньше отношений вообще - взаимная зависимость или нет. Просто держите его как можно проще. Единственной дополнительной сложностью в вашей ситуации иногда является проблема с проверкой и яйцом во время создания и удаления последовательностей. У вас больше ссылок на бухгалтерию.
Если вы спрашиваете, нужен ли вам список людей в отеле в этом случае, я думаю, что есть два ответа. Я бы начал с того, что ваши объекты (в памяти) обеспечивали эти отношения, но вам не нужна дополнительная таблица соединений между людьми и гостиницами в базе данных. Если вы используете Hibernate, он автоматически генерирует эффективное соединение для вас, если вы попросите его для людей в отеле (он присоединится к отелям на номера.hotel_id для вас).
Строго говоря, проблема взаимной зависимости между классами может быть решена с помощью интерфейсов (абстрактных классов, если ваш язык, например, C ++ или Python) IRoom и IPerson ; в псевдокоде
Interface IPerson
IRoom getRoom()
// etc
interface IRoom
iter
это делает только интерфейсы взаимозависимыми друг от друга - фактические реализации интерфейсов должны зависеть только от интерфейсов.
Это также дает вам много возможностей с точки зрения реализации, если вы хотите избежать циклических эталонных циклов (что может быть опасным, например, в CPython путем замедления сбора мусора) - вы можете использовать слабые ссылки, базовую реляционную базу данных с типичной " от одного до многих отношений "и т. д. и т. д. И для первого простого прототипа вы можете использовать то, что проще на выбранном вами языке (возможно, просто и, увы, обязательно круговое, ссылки [[указатели, на C ++]] с Person ссылающимся на Room и Room в list
Пусть движение первого тела характеризуется величинами s 1 , v 1 , t 1 , а движение второго – s 2 , v 2 , t 2 . Такое движение можно представить на схематическом чертеже: v 1 , t 1 t встр. v 2 , t 2
Если два объекта начинают движение одновременно навстречу друг другу, то каждое из них с момента движения и до встречи затрачивает одинаковое время – время встречи , т.е. t 1= t 2= t встр.
Расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени, называется скоростью сближения, т.е. v сбл.= v 1 +v 2 .
Расстояние между телами можно выразить так: s=s 1 +s 2 .
Все расстояние, пройденное движущимися телами при встречном движении, может быть рассчитано по формуле: s=v сбл. t встр. .
Пример . Решим задачу: «Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние межу которыми 18км. Скорость одного их них 5км/ч, другого – 4км/ч. Через сколько часов они встретятся?»
Решение: В задаче рассматривается движение на встречу двух пешеходов. Один идет со скоростью 5км/ч, другой – 4км/ч. Путь, который они должны пройти, 18км. Требуется найти время, через которое они встретятся, начав движение одновременно.
Участники движения | Скорость | Время | Расстояние |
Первый пешеход | 5км/ч | ?ч - одинаковое | 18 км |
Второй пешеход | 4км/ч |
Так как скорости пешеходов известны, можно найти их скорость сближения: 5+4=9(км/ч). Затем, зная скорость сближения и расстояние, которое им нужно пройти, можно найти время, через которое пешеходы встретятся: 189=2(ч).
Задачи на движение двух тел в одном направлении.
Среди таких задач различают два типа: 1) движение начинается одновременно из разных пунктов; 2) движение начинается в время из одного пункта.
Пусть движение первого тела характеризуется величинами s 1 , v 1 , t 1 , а движение второго – s 2 , v 2 , t 2 . Такое движение можно представить на схематическом чертеже:
v 1 , t 1 v 2 , t 2 t встр.
Если при движении в одном направлении первое тело догоняет второе, то v 1 v 2 , кроме того, за единицу времени первый объект приближается к другому на расстояние v 1 -v 2 . Это расстояние называют скоростью сближения : v сбл. =v 1 -v 2 .
Расстояние между телами можно выразить формулами: s= s 1 - s 2 и s= v сбл. t встр.
Пример . Решим задачу: «Из двух пунктов, удаленных друг от друга на расстояние 30км. Скорость одного 40км/ч, другого 50км/ч. Через сколько часов второй мотоциклист догонит первого?»
Решение: В задаче рассматривается движение двух мотоциклистов. Выехали они одновременно из разных пунктов, находящихся на расстоянии 30км.Скорость одного 40км/ч, другого 50км/ч. Требуется узнать, через сколько часов второй мотоциклист догонит первого.
Вспомогательные модели могут быть разными – схематический чертеж (см. выше) и таблица:
Зная скорость обоих мотоциклистов можно узнать их скорость сближения: 50-40=10(км/ч). Затем зная скорость сближения и расстояние между мотоциклистами найдем время, за которое второй мотоциклист догонит первого: 3010=3(ч).
Приведем пример задачи, в которой описывается вторая ситуация движения двух тел в одном направлении.
Пример . Решим задачу: «В 7ч из Москвы со скоростью 60км/ч вышел поезд. В 13ч следующего дня в том же направлении вылетел самолет со скоростью 780км/ч. Через какое время самолет догонит поезд?»
Решение: В задаче рассматривается движение поезда и самолета в одном направлении из одного пункта, но в разное время. Известно, что скорость поезда 60км/ч, скорость самолета – 780км/ч; время начала движения поезда 7ч, а самолета 13ч следующего дня. Требуется узнать, через какое время самолет догонит поезд.
Из условия задачи следует, что к моменту вылета самолета поезд прошел определенное расстояние. Если его найти, то данная задача становится аналогичной предыдущей задаче.
Что бы найти это расстояние нужно подсчитать, сколько времени находился в пути поезд: 24-7+13=30(ч). Зная скорость поезда и время, которое он был в пути до вылета самолеты, можно найти расстояние между поездом и самолетом: 6030=1800(км). Затем найдем скорость сближения поезда и самолета: 780-60=720(км/ч). И далее, время, через которое самолет догонит поезд: 1800720=2,5(ч).
Математическое путешествие
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
![](https://i0.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_1.jpg)
К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?
Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок?
![](https://i2.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_2.jpg)
Мы – большущая семья,
Самый младший - это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей.
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я - не много и не мало -
Получил отметку...
![](https://i2.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_3.jpg)
Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять - величина,
Называется она...
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это...
![](https://i2.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_4.jpg)
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время - величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний -
Посчитали...
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой.
![](https://i0.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_5.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_6.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_7.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_8.jpg)
Метаграммы
В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.
Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
Ответ: с у рок – с о рок.
С «Ш» - для счёта я нужна,
С «М» - обидчикам страшна!
Ответ: ш есть - м есть
![](https://i2.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_9.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_10.jpg)
Инфознайка
А теперь пусть всяк узнает Кто же лучше всех смекает? Кто начитанней, мудрей – Выиграет конкурс сей!
![](https://i1.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_11.jpg)
Станция
«Музыкальная»
![](https://i2.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_12.jpg)
Станция
«Математические гонки»
![](https://i0.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_13.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.intolimp.org/html/2017/03/21/i_58d1818ab8380/img_phpN5txNZ_prezent-mat-putesh_14.jpg)
НАГРАЖДЕНИЕ
СПАСИБО ВСЕМ! ВЫ – МОЛОДЦЫ!