Порошенко в рваных носках. Президент украины порошенко в очередной раз стал объектом насмешек в интернете, показав всем свои носки

Выяснили, жив ли тренд прошлого лета – в России.

Летом прошлого года весь мир помешался на игре Pokemon GO, использующую дополненную реальность. «Покемоны» буквально взорвали Интернет, СМИ, умы молодежи и побило сразу несколько рекордов App Store. Например, Pokemon Go быстрее всех мобильных игровых приложений достигли планки в 10 миллионов скачиваний.

Но уже к концу августа интерес к игре стал проходить, а если верить статистике Яндекса, в России и вовсе угас.

Буквально месяц назад об игре снова вспомнили СМИ. Причиной стал приговор, вынесенный блоггеру Руслану Соколовскому, за публикацию видео, на котором он играет в игру Pokemon Go в Храме-на-Крови. Блоггер получил три с половиной года лишения свободы условно.

Мы не будем комментировать решение суда, а попробуем выяснить, что же случилось с игрой за год, живы ли еще покемоны, есть ли они в российских храмах и ждать ли от игры новых «вирусных» взрывов. Поможет нам в этом создатель крупнейшего русскоязычного сообщества GOpokemonGO.ru – Виктор. Поехали!

Материалы по теме:

Сообщество Pokemon GO и спад интереса

– Расскажи о себе, как давно интересуешься миром покемонов, почему решил делать сайт о них?

Изначально я заинтересовался игрой Ingress, которую разрабатывал Niantic . Поиграв некоторое время, я забросил ее. Через несколько месяцев я случайно узнал, что Niantic планирует выпустить новую игру (Pokemon GO), основанную на технологии дополненной реальности. Меня сразу же очень заинтересовал данный проект.

Так как информации на русском языке практически не было, я решил запустить сайт, который начал понемногу наполнять, делая переводы и адаптацию англоязычных статей. Со временем сайт превратился в крупнейшее русскоязычное сообщество по игре Pokemon GO.


– Какова аудитория сайта и группы Вконтакте (возраст, пол), это постоянные фанаты Покемонов? Или те, кто заинтересовался ими после выхода Pokemon Go?

Больше половины посетителей GOpokemonGO.ru – это мужчины возраста 25-34 года. Не все из них являются именно фанатами покемонов – многих просто привлекает концепция игры (исследование окружающего мира, прогулки на свежем воздухе).

– Каков был интерес на пике?

– На сайт заходило около 150 000 человек в сутки. Для сравнения, сейчас в среднем в день на сайт заходит около 5 000 человек.

– Спустя месяц-полтора после сумасшедшего бума на покемонов во всем мире интерес к игре пошел на спад, отразилось ли это на российском фан-движении? Народ поиграл и забросил?

Несомненно, что выход Pokemon GO стал одним из самых значимых событий 2016 года – и не только в игровой сфере. Pokemon GO заставила многих иначе взглянуть на дополненную реальность. Подъем отрасли дополненной реальности – это во многом заслуга данной игры.

То, что произошел спад – это нормально, так как интерес на старте был просто умопомрачительно велик. Однако, постоянные апдейты и ивенты возвращают старых игроков в игру. Не стоит забывать о том, что в Pokemon GO пока что не реализованы многие важные функции (такие как PvP и торговля). Разработчики приготовили нам еще множество сюрпризов, в этом нет сомнений.

Тем более, в России игра еще не вышла официально , ее нельзя скачать напрямую с Google Play.

Официальный релиз также принесет некоторое количество новых игроков в Pokemon GO.

– Раньше я видел на улицах молодежь, которые тусовались у покетстопов, раскидывали «люры» и т.п., зайдя в игру на прошлой неделе я не увидел большой активности, игра потеряла «аудиторию» или мне показалось?

Да, конечно, аудитория уменьшилась. Pokemon GO скачали 650 миллионов раз (по подсчетам разработчика), активная аудитория составляет около 65 миллионов человек в месяц. Повторюсь – ивенты и апдейты возвращают «старых» игроков в Pokemon GO. Тем более, скоро нас ждет обновление системы гимов и появление легендарных покемонов в игре, так что я бы не говорил о «смерти» приложения.

Мы наблюдаем постоянное развитие Pokemon GO, многие функции, которые должны были появиться в первые месяцы после старта игры, добавляются в игру только сейчас.

Апдейты игры и официальный запуск в России

– За прошедший год игра получила множество апдейтов, какие были значимые? Что изменилось? Какие из них, по-твоему, нужно было выпускать максимально быстро (чего не произошло), чтобы не прошел интерес к игре и ее не забрасывали новички?

Несомненно, что одним из самых значимых апдейтов стало появление второго поколения покемонов в игре. В первые месяцы после запуска разработчик был занят тем, что решал проблемы со стабильностью игры, так как никто не мог предугадать такого ошеломляющего успеха. Оттого внедрение многих интересных «фич» пришлось сильно отложить.

Разработчик действительно очень сильно потрудился за тот год, что прошел с момента запуска игры. Pokemon GO работает стабильно, создана необходимая инфраструктура для дальнейшего усовершенствования игры.

– Чтобы хотелось увидеть нового в игре? Чего не хватает?

Многие очень ждут легендарных покемонов, появления битв между тренерами и торговли в игре.

– Собирается ли народ ловить покемонов вместе (прошлым летом я часто видел ночных «охотников»)?

Я часто отбиваю «гимы» противников вместе с другом – это очень удобно, быстро и весело, но, в общем, тренеры не так часто играют вместе. Во многом это связано с тем, что кооперативный аспект игры пока не сильно развит в Pokemon GO.

Однако исполнительный директор Niantic Джон Ханке неоднозначно подчеркивал, что данный аспект является приоритетным в дальнейшем развитии игры. Скоро будет глобальное изменение механики гимов – и после этого можно ожидать более «слаженных» действий членов разных команд.

– Почему, по-твоему, в России игра так и не вышла? Дождемся ли?

Точный ответ может дать только разработчик, но от него информации по данному вопросу не было. Есть множество спекуляций на этот счет, не вижу смысла их пересказывать.

Я считаю, что игра Pokemon GO в России несомненно выйдет, ведь аналогичное приложение Ingress данного разработчика можно скачать из Google Play и iTunes без всяких проблем.

Будущее игры и дело Соколовского

– Что думаете о деле Руслана Соколовского? Может быть, причина невыхода игры в нашей стране в том, что слишком много покемонов водится в храмах и соборах (и разработчики не могут «отогнать» их)

Я не буду комментировать данное дело. Нет, уверен, что причина того, что игра не вышла в России, не в этом.

– Пробовали зарабатывать деньги в пик интереса? Рекламодатели? Сувенирка?

На сайте висит ненавязчивая контекстная реклама, которую легко отключить любым блокировщиком рекламы. Когда был «хайп», мне писали множество рекламодателей с самыми разными предложениями, особенно по монетизации мобильного трафика. Все эти предложения я отверг, так как не был уверен в их честности. Я рад тому, что GOpokemonGO.ru – это подлинное сообщество, в котором есть место дружбе, доверию, теплоте. Размещение агрессивной рекламы может негативно сказать на доверии к ресурсу, поэтому такие методы заработка не используются.

– Есть ли шансы у игры, чтобы о ней снова заговорили?

Я не считаю, что о игре забыли. Любой ивент, крупный апдейт освещается на всех крупных ресурсах русскоязычного интернета. Конечно, такого «хайпа» как в прошлом году больше не будет, но это вполне предсказуемо. Хотя, кто знает – Niantic умеет удивлять и преподносить сюрпризы.

6 июля исполнилось два года с выхода игры, которая заставила тысячи игроков выйти на улицу. Тогда студия Niantic Labs выпустила мобильную игру с элементами , и за один день она стала самым популярным приложением. Издание Wired разобралось, что произошло с игрой за эти два года и какие выводы из этой истории успеха могут сделать мобильные разработчики.

Летом 2016 года игроков в Pokémon Go можно было - все они охотились на редких виртуальных монстров. К 1 августа 2016-го в Москве 1,37 млн игроков. А затем ажиотаж вокруг игры спал. Или, во всяком случае, так показалось.

СМИ стали все реже писать о Pokémon Go. Магазины, чьи продажи значительно выросли из-за располагавшихся рядом ключевых точек для игры в Pokémon Go, вернулись к обычному режиму работы. Всего за четыре недели в конце августа и начале сентября 2016 года Pokémon Go лишилась почти 20 миллионов игроков, из-за того что часть игроков пошла в школу или переключилась на другие виртуальные развлечения.

Из-за такого резкого падения числа игроков может сложиться неправильное представление о продолжительном и беспрецедентном успехе игры, пишет Wired. И из него можно извлечь важный урок о возможном будущем мобильных приложений.

Взлет и падение числа игроков

Сейчас в Pokémon Go играет действительно гораздо меньше человек, чем два года назад. В июле 2016 года из-за наплыва игроков посещаемость музея Crystal Bridges в Арканзасе увеличилась на 50%, но в августе количество посетителей начало падать.

Фото: on

Падение популярности игры заметно невооруженным взглядом. Больше не появляются вирусные ролики про толпы игроков в Pokémon Go. Никто не шутит про покемонов в офисе. Можно подумать, что игра была очередным хайповым увлечением, которое исчезло так же быстро, как и появилось. Но это все равно что сказать, что Пхенчхан перестал существовать после проведения зимних Олимпийских игр. Важно не то, что было с Pokémon Go, когда игра находилась на пике популярности, а то как она продолжила существовать после него.

«Это было нечто новое, - рассказал генеральный директор Niantic Джон Ханке. - Весь этот изначальный энтузиазм и глобальный восторг вокруг игры и то, как она распространилась по всему миру за такое короткое время. Для всех нас это был совершенно новый опыт. Но сейчас, глядя на прошлое, можно заметить, что так было со всеми играми - у каждой в какой-то момент наступает спад популярности. У некоторых проектов он проходит лучше, чем у других. Именно этим победители и отличаются от неудачников».

По оценкам аналитиков из Apptopia, за два года Pokémon Go принесла $1,8 миллиарда прибыли.

«Несмотря на то что количество внутриигровых покупок значительно снизилось по сравнению с тем, что было на старте, доля прибыли игры до сих пор впечатляет, - считает глава отдела коммуникаций Apptopia Адам Блэкер. - Покупки совершаются в равной степени на iOS и Android, что довольно необычно»

Это также подтверждает, что для успеха мобильной игре необязательно иметь огромную базу игроков. Основную прибыль приносят опытные игроки, которые тратят деньги на внутриигровую валюту PokéCoins.

«Меньшая часть пользователей тратит огромное количество денег. Это типичная ситуация для большинства условно-бесплатных игр, - считает аналитик Лекси Сидоу. - Думаю, такой эта игра сохранит подобный тренд».

Но самое внушительное доказательство продолжительного успеха Pokémon Go в том, сколько времени уделяют игре пользователи. Сейчас общее количество времени, проведенного в Pokémon Go, значительно превышает время в любой другой игре, пишет Wired.

Берем друзей на охоту за покемонами

Niantic не сообщает детали о демографии своих пользователей, достаточно сказать, что игроки в Pokémon Go отличаются от тех, кто играет в популярную сейчас игру Fortnite. Pokémon Go привлекает больше представителей старшего поколения и женщин, чем ее конкуренты - и фактически во многом обязана своему успеху на старте фанатам покемонов.

«Pokémon Go не вытеснила другие игры, - считает Сидоу. - Скорее, она дала людям дополнительное развлечение. Игроки уделяли много времени Pokémon Go, но и не оставили свои предыдущие увлечения».

Фото: The WSJ

Глава Niantic сравнил Pokémon Go с многопользовательскими ролевыми онлайн-играми. Подобно тому, как гильдии в World of Warcraft стимулируют игроков постоянно играть вместе, мобильная игра сближает людей, мотивируя их вместе исследовать мир сквозь призму Pokémon Go.

«Поскольку в Pokémon Go нужно играть в реальном мире, она сближает сильнее, чем League of Legends и другие игры, где у вас есть команда, но вы не никогда не видите своих союзников вживую, - считает Ханке. - Здесь же у вас завязывается настоящая дружба. Пожалуй, в этом и заключается секрет нашей игры».

Niantic воспользовались этим преимуществом и в июне 2017 года ввели рейдовые сражения - кооперативный режим, где группам игроков нужно вместе сражаться с особенно сильными боссами. В январе этого года компания стала проводить ежемесячный День сообщества, в который можно получить особые бонусы в крупных городах. А в прошлом месяце Niantic представила функцию друзей, с помощью которой можно отправлять знакомым подарки в Pokémon Go или обмениваться с ними покемонами. Кроме того, в будущем компания также планирует добавить возможность проведения дуэлей между игроками.

Изначально Pokémon Go появилась на основе другой игры от Niantic, Ingress, которую компания запустила в 2012 году. У этой игры до сих пор есть любители, но она не смогла и близко приблизиться к тому, чтобы стать таким культурным феноменом, как Pokémon Go. Следующая игра от Niantic тоже будет иметь элементы дополненной реальности и переносить объекты из популярной фэнтези-вселенной на реальный мир. По мере того как дополненная реальность становится все более привычным явлением, компании смогут создавать AR-игры без подстраховки в виде популярных вселенных и их огромной фанатской базы.

Разумеется, когда-нибудь кто-то добьется такого же успеха, как Pokémon Go. И наверняка разработчики снова будут работать по проверенной формуле: заставь игрока выйти на улицу, пусть он наводит телефон на объекты реального мира и ищет друзей, с которыми можно играть вместе.


Весь мир играет в покемонов. Когда же, наконец, и российские фанаты Pokemon Go получат возможность загружать это приложение? Создатели Pokemon Go обещают скорый релиз, но время идет, а в России официальная версия игры все еще недоступна.

С начала июля весь мир охвачен невиданным азартом из-за игры Pokemon Go, в которой виртуальные объекты обитают в реальном мире.

Но на территории России игра еще не вышла, несмотря на запланированную на 18 июля официальную премьеру.

Сколько еще ждать?

Российские охотники на покемонов с нетерпением ждут официального выхода игры на территории страны. Создатели Pokemon Go обещают, что игра выйдет скоро , но пока даже неизвестна новая ориентировочная дата релиза. Объясняется отсрочка большой нагрузкой на игровой сервер , вследствие чего запуск приложения в некоторых странах был отложен.

А тем временем, ловля на карманных монстров захватывает весь мир. Игра завоевала такую популярность, что количество одних только официальных загрузок приложения на iOS и Android исчисляется десятками миллионов. Но сколько еще неучтенных скачиваний!

Фанаты игры, разумеется, не стали ждать формального разрешения. Существуют способы уклониться от ограничений компании-разработчика и установить Pokemon Go нелегально. В Рунете уже можно найти массу видеообзоров и и .

Реакция властей

Официальный релиз также замедляется из-за негативного отношения к игре властей и силовых ведомств России. Особое внимание обратили на покемономанию в Роскомнадзоре. В итоге, было принято решение подвергнуть игру детальной проверке специалистами по психологии, педагогике, медицине, и к тому же – правоохранительными органами. Поэтому запустить приложение в России будет возможно только после вынесения соответствующего заключения .

Немного о покемонах и ее создателях

Pokemon Go – игра в дополненной реальности для мобильных устройств на iOS и Android, была запущена 6 июля 2016 года. Основное отличие от других многопользовательских приложений – участники, в погоне за виртуальными монстрами, не сидят на одном месте перед экраном , а перемещаются в реальном мире. Они гуляют, путешествуют, посещают различные места с определенной целью – выйти к порталу, у которого совершаются игровые действия.

Согласно приблизительным расчетам специалистов, ежедневная прибыль японской компании Nintendo после запуска Pokemon Go, оценивается в 1.6 миллиона долларов.

Покемоны отличаются по месту обитания , например, российские и японские редкие монстры могут выглядеть по-разному.

Не разрешена проблемная ситуация со смартфонами, которые работают на чипе Intel. Следовательно, на устройства с такими чипами установить Pokemon Go не получается или же периодически возникают сбои.