Валерий ломовцев практическое мировоззрение. Валерий ломовцев - жизнь в состоянии медитации

Про Валерия Ломовцева – одного из многочисленного списка наших российских духовных Учителей – я слышала давно. Его книги распространялись в самиздате, а сейчас стали появляться и магазинах эзотерической литературы. В Москве до сих пор существует и процветает центр, где собираются последователи его учения и почитатели его творчества - кассет и книг с лекциями. Сам Валерий не любит себя афишировать, долгое время он издавал свои книги анонимно.

В начале 70-х годов Ломовцев с немногочисленной группой своих учеников поселился в Киргизии, в окрестностях города Фрунзе, где организовал нечто вроде общины людей, занимающихся изменением своего сознания – искоренением эгоизма методом наблюдения за собой и своими единомышленниками в условиях тесного общежития и ведения общего хозяйства. Кассеты с записями его бесед с учениками того периода не произвели на меня большого впечатления – Валерий был не единственный, кто посвятил свою жизнь руководству и исправлению других. Учить и контролировать – куда приятнее, чем подчиняться и находить недостатки в самом себе. И метод не нов, и философия известна.

Мой близкий друг - большой почитатель этой школы. Благодаря его настойчивым увещеваниям, я, наконец, прочла несколько книг Валерия. Не только прочла, но и постаралась пропустить их через собственный опыт, сравнив его идеи с идеями близкого мне П.Д.Успенского. Данная статья получилась в результате взаимодействия этих школ. Я пишу ее «по мотивам Ломовцева», то есть, буду комментировать лишь те его мысли, что во мне каким-то образом отозвались. Заранее прошу прощения у других почитателей таланта данного духовного Гуру, если она не будет соответствовать их мнению.

По первому впечатлению, Валерий показался мне всего лишь хорошим интерпретатором известных идей, которые он сумел толково обобщить и достаточно внятно, хотя и несколько многословно, передать слушателям. Это нисколько не умаляет его достоинств. Большую часть его книг я прочитала с большим интересом, многое почерпнула для себя, кое-что взяла на вооружение. Он действительно близок школе Успенского. Его язык богаче живыми примерами, хотя, интересно описывая проблему, он реже, чем Успенский, дает рецепт ее разрешения. Если Успенский учит применять теорию к себе, то Ломовцев напоминает мне умного и уважаемого Шри Ауробиндо: его книги – кладезь информации, но как использовать их на практике, мне не понятно.

Впрочем, я уже начинаю сравнивать новое с известным, вместо того, чтобы сначала опустошить свой ум, подготовив его к пассивному восприятию. «Пассивность восприятия – это есть то, что называют вниманием. Наше сознание, не имеющее внимания, постоянно содержит в себе предположения о предмете, вместо реальности этого предмета». (Здесь и далее – все цитаты из книги В.Ломовцева «Встречи»).

«Когда сознание имеет возможность быть зеркальным, оно может вместить в себя весь мир. В таком сознании все проблемы решаются, потому что входят туда способом отражения все сразу, целостно, чудесным образом теряя свою противоречивость». Зеркальности сознания больше всего мешает наше пристрастие возражать и опираться на прежний опыт. Ум («слои между зеркалом и миром») необходим для развития, но он не является целым, потому что между частями ума нет общего языка, у каждой его части – свое представление о мире, и они враждуют между собой. У меня в памяти сразу же всплывают идеи Успенского о разрозненности наших центров и наших Персон. Ломовцев повторяет их, но добавляет новые краски – память о прошлом опыте и ожидание результата.

«Мы не успеваем оттого, что постоянно роемся в памяти, ищем, как нам поступить в данной ситуации». И немного ниже: «Когда мы ждем плодов, мы никогда не можем делать реального настоящего». Вот две наши типичные проблемы: привязка старых ассоциаций к новой ситуации и ожидание задуманных результатов. Духовно продвинутые люди открыты всякому приходящему и реагируют на него адекватно, а не применяя прошлый опыт. Жизнь дает нам именно то, что нам нужно, в чем я уже не раз убеждалась. Заранее ожидая от перемен плохого и имея в голове свое представление о хорошем, мы только удерживаем во времени неприятную ситуацию. Например, человек становится безработным и цепляется за то, что ушло, вместо того, чтобы полезно использовать неожиданно предоставленное ему свободное время.

Правильный подход к жизни, к учениям, к себе – это непредвзятый подход. Без пассивного созерцания человек никогда не вместит в себя окружающий мир или ту проблему, к которой он подходит. Ну вот, я и подошла к тому, что больше всего понравилось мне в беседах Ломовцева – к его определению медитации.

В редкие минуты нашего суетного бытия меня посещают странные мысли. Я начинаю смотреть на все происходящее так, как будто бы нахожусь не в жизни, а где-то в стороне от нее и становлюсь Свидетелем. Этот термин употребляет Ломовцев, имея в виду, видимо, нашу духовную монаду, тождественную Творцу, или (по терминологии Успенского) – наше истинное Я. Итак, мой Свидетель, несмотря на погруженность тела в состояние спешки или, наоборот, в бездействие из-за вынужденного ожидания чего-либо, вдруг приходит к пониманию, что спешить и торопить события нет смысла, потому что, чем бы ни была заполнена в данный момент моя жизнь, она всегда, словно поезд по рельсам, идет своей, установленной скоростью и по своему расписанию. В нас последовательно входят определенные впечатления подобно видам из окна несущегося по проложенной колее поезда. Пассажирам пролетающие мимо пейзажи кажутся неравноценными: одни – скучными или устрашающими, другие – наполненными смыслом и захватывающими. Пассажир в скуке пропускает одни картины и жадно выискивает взглядом другие, но все они, по большому счету равноценны, все лежат вдоль пути, по которому идет наш поезд, и значит, равно нужны нам.

Количество информации, имеющейся в мире, всегда неизмеримо больше наших возможностей вместить ее в себя. (Эта мысль почему-то всегда посещает меня в книжных магазинах, где большинство книг – желанны мне, но не все доступны – и по цене, и по наличию свободного времени для их вдумчивого прочтения). А если это так, то надо сполна принять в себя хотя бы те «пейзажи», которые лежат у выпавшей нам колеи, не упустить то, что в них заключено, ибо оно предназначено конкретно для нас, не важно, малое оно или большое. Наша жизнь – это, прежде всего, интервал отведенного нам времени для обучения, а отнюдь не количество событий, которые мы решили считать значимыми и гоняемся за ними, в надежде схватить за хвост жар-птицу. Опыт показывает, что, рьяно гоняясь за этой птицей, мы только теряем шанс ее поймать, более того, за это время упускаем из виду те реальные дары, которые поджидали нас на нашем пути, а мы их, не заметив, не приняли.

Ломовцев, используя несколько другие примеры и описания, изложил примерно ту же странную идею, что не раз посещала меня. Состояние, когда человек все свое внимание отдает «близ расположенной проблеме», когда он «полностью вливается в каждое действие», находясь только в настоящем, не беспокоясь ни о прошлом, ни о будущем, он называет медитацией. Мне очень понравилось его определение. Я всегда с опаской относилась к употреблению этого термина всуе, ну, например, в таком варианте: «... сижу я под деревом и медитирую, и вдруг вижу кота, идущего по дороге...» Дословно эту фразу я услышала из уст одной моей приятельницы, увлекавшейся индийской йогой.

«Действие в потоке возникает лишь тогда, когда мы следуем сущностной линии, которая может проходить и через большое, и через малое. Неважное дело должно делаться в отпущенное время, как самое важное. Оно важно тем, что стоит перед нами». Как пишет Ломовцев, мы почему-то считаем, «что писать диссертацию важнее, чем косить траву» и отбрасываем выпавшую нам на данный момент жизни задачу - взять в руки косу, ради ложного чувства долга - «я должен дописать главу», а в результате у нас почему-то не клеится работа, и намеченная глава остается недописанной. Не удивительно, мы самовольно перенесли ее время на чужое – на время, предназначенное для косьбы! Каждый из нас может вспомнить массу собственных примеров на эту тему неправильного реагирования на вызовы жизни.

Еще одна наша типичная проблема и препятствие на пути - обращение к памяти прошлых ошибок и страданий. Проблемы, не решенные своевременно, к которым мы отнеслись, как к дурному пейзажу из окна поезда, мы загоняем в память, и они живут там, мучая нас угрызениями совести и сожалениями о наших неверных действиях или отсутствии действий. Воспоминания отнимают у нас энергию, которая отведена нам «на сегодня», а мы используем ее «на вчера или на завтра». В результате коэффициент полезного действия нашей жизни непозволительно низок, мы, выработав свой физический ресурс, не успеваем реализовать свою духовную программу.

Что советует Валерий? Приучить себя жить в состоянии медитации, то есть, целостно раскрываться настоящему, отбросив прошлое и не беспокоясь о будущем. При этом - вот это самое забавное! - старые проблемы начнут встречать нас в настоящем, слегка видоизменяясь, и мы получим шанс здесь и сейчас исправить то, что казалось нам упущенным. Проблемы будут возвращаться к нам, пока мы не выучим свой урок. Вот она - теория «Вечного возвращения», поданная Ломовцевым менее фантастично и на примере нашей единственной жизни.

Ломовцев во многом созвучен Успенскому, но его язык более приближен к мышлению обычного человека. Успенский заостряет ситуацию, делает ее более фантастичной, болезненной, непримиримой – его сложнее читать, но он действеннее. В отличие от Ломовцева, Успенский не признает эволюцию как механическую смену форм. Там, где нет сознательного подхода, считает он, в принципе нет никакой эволюции, есть только потребление одних форм жизни другими, а мы - человечество, в том виде, в каком есть, не более чем навоз, удобряющий другой навоз, хотя и имеем возможность прорасти - эволюционировать. Ломовцев эту мысль не высвечивает, а зря. После Успенского, поняв многое и нужное, Ломовцева читать приятно - он заполняет отдельные пробелы понимания, дополняя их иллюстрациями.

Итак, медитация - это целостное, сиюминутное и адекватное восприятие жизни во всех ее проявлениях. «Медитация – это то состояние, когда все части нашего существа согласились пребывать в единении. Это смирение, которое не протестует против жизни, потому что протестовать против факта, каким бы он ни был, абсурдно, он уже есть. Свойство медитации в том, что человек не предполагает, как ему действовать, в нем умирают проблемы выбора. Человек находится в действии, он сознает, что он, его пространственно-временной план, по сути дела функция, за которой стоит Свидетель, а человек является инструментом проявления его».

Еще один новый термин, который использует Ломовцев - это «ось соизмеримости», находясь на которой человек действует правильно, чтобы он ни делал. «Противоборствующие желания тратят нашу энергию, потому что мы не осознаем своего места в жизни. Мы не встали на ось соизмеримости, находясь на которой мы делаем всякое дело без противоречия и без трения». Мой первый Учитель по этому же поводу употреблял другой термин – мера насущности. Рассказывая о правильной диете, он считал, что качество (чистота) продукта определяется мерой насущности. Для хорошего, напряженно потрудившегося во благо других человека даже кусок сырого мяса будет «чистым продуктом», для лодыря и эгоиста и гречка, и мед - грязны: он не заработал их своим трудом! Именно такой подход к вопросу о питании мне больше всего симпатичен.

Когда нам нужно защищать свою жизнь, мы подходим к происходящему непредвзято, мы не анализируем, из какого источника пришла помощь и не строим планов на будущее, - мы действуем, и, как правило, находим наилучший выход из возможных. «Для человека, занимающегося математической проблемой и осознающего важность своего занятия нет проблемы, какую выбрать книгу. Он берет нужную, он работает. Только от безделья возникают проблемы, именно безделье не позволяет нам выбрать между тем и другим». Мысль интересная.

Соизмеримость - это доверие к жизни, понимание того, что она дает то, что нам нужно, в нужное время и соизмеримо с нашими возможностями это принять. В обычной жизни соизмеримость хорошо иллюстрируют наши материальные приобретения и потери. Что-то постоянно контролирует их, не давая нам много лишнего, но и не отнимая последнего. Недоплатили зарплату - появилась возможность подработки. Потеряли кошелек - пришел человек с подарком. Нашли дорогую вещь - ждите кражи или поломки бытовой техники.

Ломовцев употребляет еще один знакомый мне термин - Эгрегор. Он соотносит его с понятием «общественное мнение», описывая его, как искусственное образование, неживое, но питающееся энергией живых людей, и имеющее свое самостоятельное существование. Он глупее каждого отдельного индивидуума, но сильнее всех нас вместе взятых. Оно заставляет нас реагировать на жизнь по Эго-программе, стандартным, но не самым безопасным для нас способом: на всякий случай заранее вооружаться, защищать свою значимость, протестовать против перемен. Такой протест и такое обособление от других всегда нас разрушает. По мнению Ломовцева, эволюция состоит в отбрасывании старых форм, что дает возможность войти новому - развитию. Чем легче мы позволяем всему внешнему меняться, проходить и изменять нас, тем меньше оно нас разрушает, тем правильнее наши взаимоотношения с миром. «Все проблемы следуют только из проблемы взаимоотношения». Роскошная мысль!

Какой совет дает Валерий Ломовцев напоследок? «Берегите себя! Не разрушайте себя, позвольте выработать свою программу, пройти все опыты. Разрушать себя небрежностью, несоизмеримостью–значит препятствовать реализации своей сущности. Жизнь – это сплошная опасность, но еще большая опасность – страх перед опасностями, потому что такой страх отнимает душу и убивает смысл жизни. Все опасности перестают быть таковыми, как только вы научитесь быть в Потоке. Надо беречь себя от бездуховности, а уж духовность обережет вас ото всех мыслимых и немыслимых опасностей».

Рецензии

Могу сказать тут немного.Учение Ломовцева,если его можно назвать учением,это смесь правды,его личных озарений(вероятно),симпатий-антипатий и многого чего.То,что этот человек что-то искал,когда болльшинство не искали,это хорошо.Однако по прошествии многих лет я пришёл к выводу,что этот человек своё личное я стремился раздуть до масштабов Вселенной.Своё больное эго выдавал за нечто большее и божественное.Ничего в этом такого уж плохого нет,если бы...Если бы жизнь людей и без того не была переполнена насилием,паранойей,подозрительностью и недоверием.
В итоге последователи Ломовцева,на мой взгляд,стали часто ещё более больны,чем среднестатистические люди.Описания миров,теней,эго-компьютера и прочее запутывают сознание людей,и без того запутанное.Поселяют в людях страхи и сомнения,которых у каждого лопатой греби и так.Уничтожают остатки доверия между людьми,которого и так почти не осталось.
Всё учение Ломовцева,на данный момент,заслуживает того,чтобы быть отправленным на мусорник.От него сегодня ничего положительного не может произойти с человеком,кроме вреда.Если дуализм вреден,то его мировоззрение-это дуализм,доведённый до крайней его степени.Т.е.до маразма.Вероятно в прошлом это могло работать иначе,но сегодня это может причинить людям однозначный вред и расстройство психики,энергетики и проч.
При том,что многими местами мировоззрение это базировалось на просмотре фильмов в видеосалонах и текстах-перепечатках.А также всех доступных на то время книгах в виде Рерихов,Ауробиндо,Кастанеды и проч.Ну и,конечно,библии.
Из всего этого венегрета и возникло "практическое" мировоззрение.Вероятно,самое непрактичное в мире.Благо,что оно не было издано большими тиражами.Иначе последствия стали бы для многих восприимчивых людей фатальны и катастрофически.

P.S.Иными словами,сие учение-это следствие холодной войны Советов с Западом.И всего этого безумия прошлых лет под названием Железный занавес.
Ломовцев просто жертва,одна из многих,бесчеловечного режима.Но насколько его учение универсально легко проверить.Дайте его кому-либо почитать в остальном мире,не травмированном сталинщиной и прочим.Уверен на все 100%что там его не будет читать никто.Вот и весь сказ.

Саша, я с вами согласна. В прошлом - всерьез эзотерикой интересовалась(сейчас - нет), но и тогда Ломовцев казался мне плагиатором идей, высказанных другими эзотериками, а еще точнее - известным в мировых религиях. Просто в России было время, когда чистые учения и философия приходили к нам с искажениями, о христианстве почти не было толковых и умных книг (как сейчас) и на этом фоне выплыло и стало процветать все, что подарил нам Запад - вполне сознательно.
Спасибо за прочтение! Рада знакомству.

Дорогая Алкора.Я рад,что это хоть не в пустоту.Я сам жил в Риге в то время.И вначале учения Ломовцева воспринял очень близко к сердцу.При том,что сам был не глуп,но видимо была низкая самооценка.И даже работал в типографии,где напечатали таки его труд Ищущим.Действительно хорошие ищущие люди были на тот момент.Причём и тогда им мерещились всюду тёмные силы.С трудом удалось их уговорить напечатать хоть это.Так вот всё было круто.Потом я узнал,что ученикам полагается владеть в совершенстве управлением любого автомобиля и ещё много чем.Чтоб спастись,видимо,от эго-компьютера.Между тем книгу,всёж,напечатали.Но и об этом сегодня,видимо,стоит пожалеть.Ибо учение Ломовцева это даже хуже,чем западный нью-эйдж.Т.е.западный нью-эйдж состоит из лжи полностью.А это ещё и с крупицами правды.Что,в итоге,хуже.Ибо лучше уж сказать,это-ложь,и забыть,чем ковыряться и отделять одно от другого.Беспросветная путаница.Вообще ситуация с нью-эйджем в бывшем совке настолько плоха,что становится просто страшно и без Ломовцева.А сам Ломовцев типичный представитель этого явления.Только,в отличии от других,даже не пытающийся прийти хоть к какой-то совести.Он,к примеру,использовал имя Кастанеды,и ссылался на своё всезнание.Между тем сегодня уж многим известно,что Кастанеда был коммерческий писатель.И 90%им написанного попросту фантазия.И что Дон Хуан,точнее его иначе зовут, жив ещё и до сих пор.Только бедствует,пока Кастанеда и ему подобные становились миллионерами за его счёт.Где же всеведение и космическая осведомлённость,если это знает любой,кому это интересно?А Ломовцеву,с его Космосом,неизвестно.
И ему много чего неизвестно.Не могу уж всего перечислить.Могли бы тома возникнуть.Жаль,времени нет.
Беда в том,что люди цепляются за любую соломинку сегодня.А вместо соломинки получают тотальный психоз.Чего стоит одно это:следить друг за другом.Не дай бог у кого ЭГО возникло.Вряд ли можно что-то хуже изобрести.
Мало люди пострадали от стукачества,так вот здрасьте.Оно ещё и духовное оказывается.С кем воюем и за что,даже уже трудно понять.И все кошмары 1-2-3 тени.Да.Они существуют.Только вот проблема не в том,чтоб научиться из них выходить благодаря кому-то.А в том,чтобы научиться находить хоть минимальное добро даже там,где его нет.Короче,это всё очень очень тупиковая ветка мышления.Не ведущая ни к чему,кроме безумия окончательного.Людям бы выбраться из того,что они уже нагородили.И пытаются.А тут здрасьте.
Ломовцев решил просто одним махом поглотить весь Нью Эйдж.А Нью Эйдж это реальный мусорник.Барахолка цивилизации.Истиные же люди остались за бортом,как всегда.Возможно он этим и счастлив.Но людей он тем самым максимально обманул.Сам,возможно,этого и не желая.

В одном месте Ломовцев чисто сказал,что именно благодаря его убедительным беседам с Люцифером тот вдруг очнулся и стал двигаться в лучшую сторону.Ну что я могу сказать?Есть одна беспредельная вещь.Глупость человеческая.Откуда он вообще взял Люцифера и своё якобы знание,чем он там занимался?Из библии,из Рерихов?Но это же смешно.
У человека в сегодняшнем мире одна забота-живым из этого выйти.Тут он прав конечно.Только от чтения его книг лучше не станет.Только хуже.
Ложь и иллюзия настолько тотальны,что нет уж ни малейшего шанса их преодолеть.Никому ничего он не мог объяснить уж потому,что и Люцифера то никакого никогда не было отродясь в таком смысле.И даже Христа.Но на это лучше плюнуть,чем в этом разбираться.
Однако вот учение.Учитесь и спасётесь.А не спаслись...Ну Ах...Я же предупреждал.
Ну так можно написать учение,что спасутся те,кто каждый день с утра говорит слово из трёх букв.Или ещё что-нибудь.
Какое учение,если ведёт в пустоту?
Беда в России очень страшная.Люди плохо относятся к людям.Так плохо,как нигде.И никаким мировоззрением это не исправить,если не начать с детства по другому воспитывать.Нет никакого другого пути.Не помогут ни тени ни миры.

Дело тут не в плагиате,а в этом треклятом занавесе советском.Вот проникли через него Зловещие мертвецы или там Брюс Ли.Ясно,что это на фоне всеобщей пустоты выростало до небес.А параллельно проникали тексты разных гуру.Ум человека так устроен,что всё надо разложить по полочкам.Но только Ломовцеву,почему-то,пришло в голову разложить вот буквально это всё.Жаль,что он немецкую порнографию никуда толком не определил.Ибо её то было в то время больше остального.И никто,заметте,не умер от погружения в какую-то там тень от просмотра сих шедевров.Включая самих немцев.А уж им то самое место в аду,раз они это всё снимали.Или они это делали,чтоб Россию просвещать?Вряд ли.
Точнее он определил.Это 1-2-3 тень.Садо-мазо.Короче жуть.Да только вот одна беда.В Германии людей по подъездам не мочат,как в России.
И по улицам можно гулять вполне свободно,ничего не опасаясь.
Где ж практика?То ли надо это смотреть.Фильмы ужасов и прочее.Узнать,научиться что есть тень.То ли не надо.Чтоб,не дай Бог,не вляпаться во что-то.Совершенно уж становится непонятно.
Далее с этими портретами его.Ясно,что у кого-то глаза сияют,а у кого-то нет.Но всё же.Что,если сияют,но не всегда?Это что означает,что человек плохой?Или надо вот так ходить и смотреть на улице,кто куда провалился?Куда бы попал Высоцкий,Олег Даль,Тарковский и т.д.?Да все почти.В какую-то там тень?
Человеку годами бывает плохо в нашей жизни.Что с того?
Мне кажется,что и Бетховен не избежал бы участи быть вписаным в тень,а не в свет.Другое дело,что живём то мы,люди,и живы благодаря таким,как Бетховен и Высоцкий.А зато гуру всевозможные очень мало нам подсобляют,чтоб мы не окочурились.:)

Фактически дело тут даже не в эзотерике.А просто в совести.
Почему так много сайтов и книг от нью-эйджа,с посланиями бесконечными космических гуру и даже инопланетян и все,как зомби,эту муру талдычат день и ночь?Ах,давайте сплотимся.Давайте Архангела Михаила призовём,чтоб он помог нам канализацию прочистить.Сидят,как правило,разные тётушки.Как правило не слишком молодые.И вот.Она не просто сидит.Она город спасает.Да что там город.Страну.Планету.Всегда,почему-то,вместо её физиономии маячит какая-то эльфийская принцесса."Ах,вот это я в высшем теле."Одно,впрочем,угнетает.Нарисовала б хоть она сама себя в высшем теле поприличнее.Или там кого-нибудь высшего.А то получается,что в Голливуде художники лучше,чем у Бога.
А город,страна,планета чего-то лучше жить не начинают.
Ладно-обман.
Бумага.Вот для бумаги пилят лес.Это если не обращать внимания,что там написано.Вот их общение с богами,махатмами и с Сириусом впридачу эти деревья хоть заново вырастили?А время их короткой жизни,которое они могли потратить,скажем,на детей,возвращено?Вот что просветлённый человек должен говорить.Очищать сознание людей от всего этого.
Но увы.Один Люцифера перевоспитал.Другой с Иисусом чаи распивает.Офигеть.
Была б хоть страна нормальная,где люди могут себе позволить и это.А вот нет.
Кудесница Анастасия где-то якобы есть.Вот на неё одна надежда.Т.е.полнейшая ложь.Люди бросают дома,поселяются чёрте где.Типичная афёра.
Кто-то возносится постоянно.Тысячи людей.
Тратят деньги в пустоту.На книги.На какие-то семинары,посиделки и т.д.А нищим или детям помочь денег нет почему-то.Никогда.
Почему-то в остальном мире всё наоборот.
А что же такое духовность?Светящиеся глаза,как на картинах Ломовцева?
В мире такие глаза и вправду встречаются.Но,в основном,у наркоманов,которые употребляют психоделики или стимуляторы.Либо у сектантов.
Нью-Эйдж характерен именно тем,что ничего нового никогда не сообщает,а лишь переиначивает ту информацию,которая у людей в голове уже есть.Фактически одно это могло бы стать доказательством,что ничего высшего в этом явлении нет.Поскольку будь оно так,сознание людей изменилось бы радикально.

Кто вообще русским сказал,что мир интересуется эзотерикой?В мире эзотерикой интересуются,в русском понимании,единицы.Никаких учений глобальных,в принципе,быть не может.Все эти книжки приравнены к беллетристике.Причём не самой удачной.Их не читает,практически,никто.А уж стать неким гуру за счёт этого никому нигде и в голову не придёт.
Плагиат.Ну да.Вот Гребенщиков в России гуру стал.Плагиат со всего подряд.
Прикол тут в том,что те,с кого он содрал,гуру не считаются.

О впечатлении от комментов Саши Ларина.Нестыковки смыслов. демагогия, надерганые из разных мест и уровней информации аргументы....удивление - как же человек взярился на ВЛ, что не поленился столько написать.
Я - с 1952 г. рождения, все волны самиздата в свое время пропустил через себя, получил в свое время от областного КГБ срок за организацию переводов Раджниша в Харькове. По 1-му образованию - физтеховец, по 2-му - психотерапевт и тренер обучающей программы по терапии с европейским статусом...- все это перечисляю для того чтобы ЭТИМ обосновать следующее свое утверждение - все эти лариновские комменты не соответствуют минимальным критериям обьективности. С ВЛ лично не знаком - только читал книги и слушал. Практического там - немеряно, если уметь у ч и т ь с я. Но для этого надо уже кем-то БЫТЬ...Да и загляните в серию книг Предпрактика - и вам надолго хватит своей практики....Про "стукачество" - грязная метафора. Практика работы с "телегами", практика свидетельствования - очень работает в группе где люди на это соглашаются ДОБРОВОЛЬНО. И она точно соответствует принципам квантовой физики и кибернетики - ни одна система не может быть ПОЗНАНА в терминах самой себя и изнутри самой себя...Вот метод ввзаимного свидетельствования и "телег" решает эту проблему четко и корректно. Удачи и разума искренне ищущим

Что-то глубинное, в человеческом существе побудило написать это. Вовсе не хотелось бы защищать или что-то "поправлять" этими словами... Это скорее просто "отплата" кармического долга Валерию Ломовцеву. Мы не раз встречались по жизням, как теперь понимаю... Когда-то, всё что он делал, вызывало двойственную реакцию. По сути повторяющую ту что у людей, кто здесь выразился. Но наш мир двойственен и отражённый по сути.
Интересно, что когда-то Высшие силы направили меня по иному пути. Не ища своего места рядом с его последователями. Лишь в эти дни, стала понятна причина. Просто хватило духовных сил прийти туда же, куда шёл он в своих прежних воплощениях.
Говоря откровенно, в обычных условиях нашей жизни, поднялись огни кундалини. После чего, живя обычную внешне жизнь, 12 лет отрабатывал карму, дойдя до видения и физической кармы(её уровня частиц на фоне "материии" Света).
Вот только приблизившись в созаннии к тем, кто ведёт Эволюцию на планете Земля, когда стало позволено "беседовать" с ними, всё что делает Валера стало видно в реальном виде, насколько это возможно. Единственное что хочется сказать, это попросить прощения у него (в котором он не нуждается, но оно всёже что-то поправит в пространстве), за своё несовершенное восприятие, когда обратился к нему через почту, ища Пути в жизни.
Этот человек родился без перегородок между основными центрами и воспринимал всю жизнь в реальном виде, трансцендентно, начиная с ранней юности. Никто из тех кто не пройдёт опыт прямого духовного восприятия Жизни, не сможет "понять" того что видит такой человек, что он видит внутреннюю суть вещей. А почти все из нас нет... До очень неблизкой точки на Пути. По мути это воплощение, одного из полноправных членов Иерархии, как сейчас понимаю.
Подумайте что Вы делаете, своим несовершенным сознанием по отношении к человеку, чьё воплощение подарок для человечества и клад реального, который нам ищущуим Пути, доступен столь несложно. Зачем Вам крититицизм? Что он Вам даёт, кроме кристализации эго... Всем кто как-то выразился, ведь на своём уровне созанния, которе явно не массового плана, видно что всё двойственно. Не стоит ли поизучать причину этого "но" или предохранителя в сознании, стремящегося сохранить своё эго... С уважением ко всем, кто ищет Пути в этом мире....

Не вполне согласен с вами.Оно было бы практичным,если бы было всё в доступе.Ну или ничего.Одно из двух.К сожалению в доступе есть только части "ПМ".И это порождает такие реакции,как у вас.Есть "Ищущим".Ещё есть "Миры и тени"часть 3-я.Если человек прочтёт только две эти книги,у него и возникнет венегрет.Вроде как должны быть и остальные.А их нет.Т.е.они есть только у Валерия и его последователей.А он сам не заинтересован в том,чтобы к нему все шли за знаниями и наставлениями.В итоге многие люди,вроде вас,угодили в дурацкое положение.Т.е.приняли куски "ПМ",не имея шанса получить остальное.
Что с этим делать?Да ничего.Выкиньте из головы и забудьте.Ищите свой источник внутри себя.Валерий ничего вам не должен.Это его путаница-ему и разбираться.Фактически его знания замкнуты на нём самом.И кому они нужны,должен становиться его учеником и последователем.Кто к этому не стремится,тому просто не стоит его книги читать.Сейчас любая информация общедоступна.А такие замкнутые системы ушли давно в прошлое.Моё мнение,если уж напечатали какие-то книги,то надо было печатать и остальные.Или не печатать вообще.Потому что получилась какая-то ловушка и для людей и для него самого.Нелепая и двойственная ситуация.

Может быть Ломовцев и член Иерархии и подарок миру.Дело не в том.Что делать людям,которые цепанули лишь часть его информации и попали из-за чьей-то безалаберности на крючок?И вынуждены,ничего не осознавая,компенсировать все ошибки и огрехи его пути и системы?Скажем,что делать людям прочитавшим только "Ищущим"?Или,не дай Бог,только про третью тень?Скажем,что делать тем,кто причастен к напечатанию "Ищущим" именно легально и с согласия автора?Они ведь подключились к этому,поскольку эта книга вышла большим тиражом.И таким образом они стали заложниками ситуации,которая и не думает разрешаться.И те,кто прочитал,тоже,хотя и в меньшей гораздо степени.Валерий что-то делал,чтобы это разрулить?Нет.Он просто всё заблокировал и замкнул на себя.Что сделало ситуацию вампирической.Для всех,кто вот так к этому подключился.Как Дон Хуан говорил Карлосу:Если твоя Сила возрастёт,а ты не сможешь отрешиться от личности,твои книги будут сами за тобой ходить по дорогам.Вот это что-то похожее.При всём уважении,радоваться и быть благодарным многим людям,имевшим несчастье в это не войти,но как-то подключится,не за что.

Андрей Копытин, слово "порядочность" для вас, похоже, пустой звук. Так легко поливать грязью то, с чем, я в этом уверен, вы знакомы не более, чем папуас с устройством ядерного реактора. Вы как школьник, который закончил третий класс и сунул нос в учебник высшей математики. В результате: математика - дрянь, учителя - дураки, автор учебника - вредитель.
Пустые слова недалекого, обиженного жизнью, зацикленного на собственной важности невежды, который в несколько книг нос окунул, утерся и как тот булгаковский Шарик - "Не согласен"... ни с Энгельсом, ни с Каутским...

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

www.koob.ru


Валерий Ломовцев

Ищущим

Ищущим (введение)

Общий срез динамики хаоса в сознании человечества

Перечень основных фундаментальных явлений, происходящих в настоящее время в сознании людей

Расписывание программ пятой, шестой, седьмой рас

Программа пятой расы

Расписывание программы шестой расы

Расписывание программы седьмой расы

Функционирование тел человека в программе седьмой расы

Краткий перечень основных атрибутов существа с завершенной программой седьмой расы

Расписывание вневременного подхода к трём расам

Расписывание программы луча Любви – Мудрости

Расписывание луча Воли – Смерти – Могущества

Что значит ускорение эволюции?

Три фундаментальные формы существования

Пять доктрин

Осуждение и духовность

Гибельные заблуждения на пути «раскручивания» эго

Значение расписывания качеств

Примеры расписывания

Примеры выхода на мышление аналогиями

Пример исследования сознания

Свобода, проявление свободы как переживания

Раскладывание качеств по телам

Программа "ЭГО"

Программа "ЖЕРТВЫ"

Программа "СУЩНОСТИ"

Миры восхождения и нисхождения

Традиционное представление о карме и выходе из неё

Групповая работа

Предупреждения

ИЩУЩИМ

Тому, кто искренне хочет коснуться истины – она открывается.

Того, кто хочет войти в неё – она испытывает самыми болезненными способами. У того, кто решился слиться с ней, она отнимает всё, всё, что можно назвать милым сердцу местоимением МОЁ.

Много говорят и пишут о благодатности истины. О том, сколько блаженства приносит обладание ею.

Но очень мало говорят о цене истины... Мало говорят, но ещё меньше придают значения этой фактической стороне дела...

Читатель, запомни хорошенько, что истина стоит ЖИЗНИ...

Не отвлечённой, удалённой в романтическое марево пещерных отречений и протекающей в захватывающих дух оккультных приключениях ДРУГИХ ИСКАТЕЛЕЙ ИСТИНЫ, а ТВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ...

Твоей жизни, сосредоточенной именно в твоём живом и тёплом сердце.

Искать истину – это значит проходить неисчислимые болота тьмы, где миллионы когтистых рук пытаются вырвать его из груди.

Входить в истину – это значит встречаться со смертью один на один .

Сливаться с истиной – это в полном, в ослепительно ясном сознании переживать каждое мгновение того, как умирает самое родное в этой земной жизни – собственное физическое сердце, являющееся сосредоточением земных привязанностей, страданий, и радости, а также земной славы и красоты...

Да, потом следует внеземное блаженство, потом приходит несказанная и незыблемая радость открытия Божественных миров...

Потом приходит поразительный в своей ясности синтез разрозненных знаний о жизни, где и земное находит своё место, снова рождённое осознанием космичности этого земного ...

Но это всё потом...

А вначале нужно умереть и воскреснуть...

Истина внимательно наблюдает за ищущим. Она математически точно вычисляет, всё ли отдал желающий слиться с ней или зашил в подкладку истрёпанного рубища рублёвую бумажку – на всякий случай...

Таким она предстаёт в самом страшном своём облике: неутоляющей боли сердца и ежемгновенно переживаемом ощущении абсолютной бессмысленности пройденного пути, абсолютной бессмысленности жизни...

Тех же, кто отдал всё это, она воскрешает и возвращает всё утраченное, но теперь божественное, она дарует крылья и являет крест смерти своей неизъяснимо прекрасной стороной: неисчезающим переживанием смысла Пути и Жизни.

Божественная диалектика Истины приводит к следующим осознаниям: намыть золотой песок чистоты можно, лишь опустив руки в ледяную темноту грязи;

в безбрежном океане Жизни можно найти незыблемый материк Покоя, лишь пережив как можно больше штормов и взглянув в бездонное око тайфуна;

достичь самой высокой вершины на этой земле, чтобы с неё увидеть, как Земля сливается с Космосом, можно, лишь неотрывно следя за каждым шагом своим по опасной тропе;

и, наконец, взлететь к звёздам можно, лишь бросившись с этой вершины в бездну...

Так учаться летать орлы, парящие выше всех, и только так раскрываются крылья у человека, скрытые за его спиной в незапамятные времена...

Данное написание является частичным выражением Всеобщего Синхронного Планетарного Плана, направленного на гармоничное ускорение эволюции. Оно имеет целью рассказать о стратегии эволюции , сообщить, как находить своё местоположение в хаосе событий; дать фундаментальный метод тренировок тел человека, благодаря которому можно устоять во время возможных катаклизмов; ещё раз сообщить о принципах непротиворечивого подхода к жизни посредством слияния сознания с фундаментальными основами мироздания, на котором можно сложить истинное мировоззрение; указать на скрытые законы взаимодействия макро- и микрокосмоса.

Одной же из самых важных задач этого написания является предотвращение разрушения сознания людей, предотвращение психо-экологического дисбаланса планеты путём прояснения того, что сейчас происходит, и показа этого в том виде, в котором оно происходит.

Схема написания такова: (1 *) вначале идут афористические обобщения основных, фундаментальных, насущных тем. Эти афористические формы сначала идут без пояснений.

Для его и всеобщей пользы очень важно медитативное вхождение в афористические формы. Важны даже ассоциации, возникающие при прочтении их, потому что это – элемент сознательной работы. А сейчас на планете не хватает именно этого.

После кратких формулировок, исчерпывающих в достаточной мере стратегию рас во временном и вневременном вариантах (2 *), идут многочисленные приложения к основным темам, которые следует читать именно так, как указывает пишущий.

К чему такая обусловленность?

Это написание во многих смыслах является практическим руководством. А как всякое практическое руководство, оно может быть опасным,если им неправильно пользоваться. Критерий правильности устанавливает пишущий, это его ответственность, а потому и право.

Принцип, заложенный в написании, представляет из себя постепенную поэтапную «расшифровку» обобщенных истин жизни, на многочиленных конкретных её проявлениях.

Поэтому пишущий в третий раз предупреждает о важности последовательного прочтения написанного.

В процессе чтения многое нужно вначале усвоить, а потом уже двигаться дальше, основываясь на усвоенном .

Может возникнуть ощущение, что метод стар, как школярские уставы. Но известно: для того, чтобы кататься на велосипеде, нужно сначала сесть на него, и потом, вращая педали, покатиться; если же кто-то вначале толкнёт велосипед, чтобы он катился, а потом, «вращая педали», сядет на то место, где он был, то это любитель делать «что хочу» может надолго лишиться возможности садиться на что-либо вообще...

Кто-то может в принципе не принять такое пожелание пишущего.

Таким людям настоятельно предлагается ограничить чтение данного написания вступительным словом, не продолжать дальше, закрыть книгу и никогда не открывать её больше...

Пойми, читатель: неправильно воспринятое знание – это строго обязательная опасность на тропе будущей жизни...

Что может сказать пишущий о себе?..

Он воплощен в физическом теле, в Советском Союзе. Пишет на русском языке.

Откуда он черпает свои познания?

Из Того источника, Который реально мало кем осознаётся. Поэтому ничего определённого об этом сказать нельзя.

Но пишущий: не медиум, рука которого автоматически бежит по бумаге; не транслятор, который принимает телепатические указания некоего «таинственного учителя»; не посвященный «двадцатого посвящения»...

Всё написанное – пережито в своё время и раскрыто видением, присущим пишущему.

Он не относит себя (всерьёз) ни к «белым», ни к «черным» (в традиционном понимании этих категорий), потому что знает смысл этой игры. Но к самой игре он относится в высшей степени серьёзно ...

Он не считает себя ни святым, ни грешником, ему легко вывернуть эту фразу «наизнанку»: он считает себя и святым, и грешником...

Его сознание вмещает в себя известную христианскую фразу: «Я есть то, что есть»...

Он не ставит своего имени над повествованием, потому что имя всегда вызывает «субъективный шум» вокруг личной истории писавшего. И это большинству читающих не даёт вникнуть в суть написанного. В данном случае пишущий считает, что знать суть более важно, чем имя. Хотя, если предстоит ответить за написанное, или если в этом будет польза для Плана Всевышнего, он не станет утаивать своего имени. Возможно также то, что по традиции называют случайностью...

Читатель, если в тебе отзовётся написанное приятным или неприятным ощущением – не ищи меня, чтобы стать моим учеником, врагом или учителем – МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО.

А также не томись ожиданием новых написаний или раздражением при известии об их появлении – всё это вредит здоровью и отупляет. Ищи всё в любом Моменте Жизни, а также позволь и ему найти тебя...

Пожелавшему перепечатать данный текст на машинке:

необходимо сохранять все интервалы между параграфами так же, как они определены в оригинале, кроме того, необходимо сохранять подчеркивания в том же виде.

Интервалы в тексте, а также подчеркивания, несут на себе большую смысловую нагрузку.

Если интервалы и подчеркивания не будут сохранены, то это во многом исказит правильное восприятие данного текста.

Не пожелавший следовать сказанному – примет на себя всё разрушительные последствия за искажение смысла данного написания.

Знак «О В» в начале Введения инициалом не является.
^ ОБЩИЙ СРЕЗ ДИНАМИКИ ХАОСА В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. В настоящее время в сознании людей происходит смешение различных уровней бытия, различных относительных реальностей.

2. В этом процессе есть тенденция некоторых сил к тому, чтобы традиционные основы существования были разрушены и заменены другими.

3. Это энергетическое смешение уровней ведёт к тому, что всё большее число людей вовлекается в круговорот событий, управляемых силами, неизвестными человеку.

4. В результате этого людям раскрываются различные пространства, ранее неиспытанные.

5. Их сознание выводится на точки зрения на мир, которых ранее они не знали.

6. С большой скоростью у человека меняется взгляд на вещи, на явления мира.

7. Всё это необъяснимое, значительное и роковое приводит в смятение и скорбь или в радостное экзальтированное состояние, граничащее с истерией, большое число людей.

8. В этом процессе наблюдаются две крайних наиболее определимых точки:

а) Человек утверждает какую-то теорию, усложняя её по мере усиления неприятия её другими. И в этом процессе он максимально отождествляется с теорией.

б) Человек отрицает абсолютно какие-либо возникающие у кого-либо теории и не позволяет своему сознанию чем-либо обусловиться, называя обуславливание своё и других иллюзией.

9. Между этими двумя крайностями, по сути дела являющимися одним и тем же , существует огромное количество противоречивых подходов к жизни.

10. В сути своей на планете происходит процесс взаимодействия двух подходов к Жизни: "временного " и "вневременного ".

11. Но это взаимодействие протекает в системе программы "Эго", в поле кама-манаса. Поэтому это взаимодействие превращено в борьбу. Эти две точки зрения в системе программы "Эго" взаимно отрицают друг друга.

12. Этим они порождают большое количество разнообразных противоречий на планете, приводящих к двум результатам:

а) к разрушению и страданию во всех формах его проявления;

б) к ускорению опытов жизни путём скорбных переживаний.

13. Результатом этого процесса в планетарном масштабе может явиться либо гибель планеты со всеми её обитателями (гибель можно толковать различным образом), либо завершение программы пятой расы и выход через конфликт на гармонию.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ

14. На ментальных, частично астральных и эфирных планах нарушена временная последовательность и иерархичность различных процессов существования.

15. Если до разрушения временной последовательности на этих планах было возможно достаточно свободное эволютивное восхождение сознания по планам бытия, по планам совершенствования с помощью различных систем, иерархически проводящим сознание по различным уровням бытия, то теперь такой процесс затруднён в результате того, что некими силами подвергнут критике мыслеобраз иерархичности, эволютивности и пространственно-временная форма.

16. Критика иерархичности и её в дальнейшем неприятие возникли как результат введения в сознание людей мыслеформы равенства.

17. Так как огромное большинство людей не способны видеть суть мыслеформ иерархии и равенства и их непротиворечивого взаимоотношения , общая единая мыслеформа иерархии и мыслеформа пространства и времени раздроблена на ментальных и астральных планах бытия на отдельные части.

18. Каждая такая народившаяся системка (человек, группка, ...)несёт в себе энергии эгоизма, направленные на разрушение любых иерархических систем, за исключением своей собственной.

19. Это выражается в том, что множество людей заняты интенсивным разрушением того, что в их глазах считается авторитетом.

20. Они не замечают, что все их действия основаны исключительно на утверждении собственного авторитета путём отрицания авторитета других.

21. Другая точка зрения на мир связана с импульсивным движением также большого числа людей укреплять различного рода пространственно-временные иерархии, усиливать догматическую авторитарность различных религий, учений, мировоззрений, с которыми они себя отождествляют.

22. За этим также стоит неосознанное или "полуосознанное" действие утвердить себя как авторитет путём отождествления себя с каким-то авторитетом.

23. Первый случай представляет из себя реализацию "вневременной" точки зрения на мир. Во втором случае – "иерархичном" – "временной".

24. В сути своей обе эти точки зрения являются одним . И это одно представляет из себя цикл самоутверждения, проявляющийся двумя крайностями.

25. Одна крайность позволяет жить другой.

26. Чем больше существ входит в эти крайности без понимания механизма их действий, тем больше эти крайности увеличивают, в конечном счете, хаос, смятение и страдание.

27. По сути эти крайности являются двумя существами, каждое из которых представляет питательную среду для другого.

28. Вставание на любую точку зрения при непонимании сути их взаимодействия приводит человека к разрушению либо к попытке тиранического господства над другими людьми.

^ РАСПИСЫВАНИЕ ПРОГРАММ ПЯТОЙ, ШЕСТОЙ, СЕДЬМОЙ РАС

29. Мотивом расписывания служит вывод сознания людей и других сущностей из хаотического состояния. Придание им устойчивости, возможности посредством доктрины Рационализма, Доктрины Силы, сходящихся в доктрину Синтеза.

30. Целью расписывания является создание двух систем:

1) системы пространственно-временного постижения законов жизни и,

2) научение вневременному подходу к Жизни на основе Доктрины Сердца, в отличие от цикла самоутверждения , которую для удобства можно обозначить доктриной эгоистического самоутверждения.

31. Сложность расписывания этих програм заключается в том, что если брать человечество как единую взаимодействующую систему, энергия этих трёх программ включена на человечество одновременно, хотя и в разной степени интенсивности.

32. В связи с этим существует два способа расписывания программ рас:

а) истинно -временной;

б) истинно -вневременной.

33. Эти два подхода к расписыванию качественно отличны от двух подходов к Жизни, описанных выше. Потому, что они выражаются на фоне програм "Жертвы" и "Сущности", а не на фоне программы "Эго", как предыдущие.

34. Задача расписывания заключается не в том, чтобы самоутвердиться, а втом, чтобы исследовать факты Жизни таковыми, каковые они есть.

35. В процессе исследования фактов жизни таковыми, каковые они есть, вместо самоутверждения возникает то, что заменяет самоутверждение на устойчивость видения , которое при желании противодействующих сил может быть истолковано как самоутверждение.

36. ^ Во временной последовательности расы раскладываются как: пятая раса – "развитие ума"; шестая раса – "одухотворение ума и раскрытие Сердца" и седьмая раса – "освоение энергии разрушения и силового вневременного, одноактного созидания; на результате полного освоения программы шестой расы, а также синтез предыдущих опытов".

37. ^ Во вневременном проявлении – программы этих рас выглядят как одновременное прявление трёх лучей: луч, соответствущей пятой расе – Ум-Форма; шестой расе – Любовь-Мудрость и седьмой расе – луч Воли-Смерти.

38. Будем рассматривать последовательно характеристики программы пятой, шестой и седьмой рас.

Невзирая на довольно высокую посещаемость нашего сайта (2600 корреспондентов в сутки), мы с огорчением отмечаем весьма посредственный уровень культуры основной массы читателей и находимся в постоянном поиске адекватных персонажей, с которыми в перспективе можно было бы наладить конструктивное взаимодействие. Таких людей на постсоветском пространстве немного и одним из них нам представлялся Валерий Ломовцев (Гаджиев), с работами которого мы знакомы уже более 20 лет. 22 марта 2013 года мы прочли его «Обращение к читателям», вывешенное на официальном сайте http://www.pwo.ru/anons/Obraschenie_V_k_chitatelyam.htm . Существенными нам представляются следующие извлечения:

Дорогие друзья! Сегодня я обращаюсь к вам в связи с редкой по серьёзности причине. <...> Читатель недавно написал на мой сайт о появлении в Интернете в открытом доступе многих моих книг. Понятно — не санкционированном мной.
 <...> Прибыли от оборота средств с проданных книг, репродукций и некоторых других материалов — часто не хватает на то, чтобы запустить последующие. <...>
 Но вот теперь — без моего разрешения, безо всякого обращения ко мне, а значит, в нарушение моих авторских прав большая часть книг выложена в Интернет, логика этого начинания говорит, что будут выложены и оставшиеся... <...>
 Как вы понимаете, я лишаюсь материальной базы для продолжения общественной работы — в том числе и на ваше благо. <...>
 Одновременно с этим непомерные цены аренды торговой площади вытесняют нас с рынка, где мы продаём некоторые свои работы, репродукции. <...> Понятно, моя работа продолжится в любом случае, <...> И ещё, а может быть и прежде всего, эта работа будет посвящена грядущим поколениям... Именно для них я и буду продолжать писать «в стол». Так что, дамы и господа, меня «жалеть» не нужно. <...> Я же, как уже говорилось, буду продолжать попытки издавать некоторые свои работы — до момента предела своих возможностей. А он наступит не прямо сейчас... Валерий Ломовцев, 08.12.2012 Валерий Ломовцев, 2012

В качестве реакции на «Обращение» мы написали коллективное письмо Валерию Ломовцеву, но ответа не получили. Возможно, оно было перехвачено недоброжелателями. Поэтому мы публикуем текст письма на своем сайте в надежде, что адресат все же изыщется. Кроме того, затронутые темы могут представлять интерес для широкого круга читателей.

22 марта 2013г. 18:48 кому: [email protected] от: [email protected] тема: Реакция на обращение. Выговский

Валера, добрый день, это Александр Выговский.

Наша команда традиционно отмечает день весеннего равноденствия (утром было -23 +яркое Солнце) и, в ходе обсуждения прошлых событий, всплыла фигура В. Ломовцева. Мы заглянули на сайт и обнаружили там «Обращение к читателям».

Поскольку твои произведения входят в перечень «настоятельно рекомендуемых», то с ними знакома большая часть коллектива. Много лет сотрудники посещают выставки и приобретают разрозненные тома и картинки. Поэтому обращение вроде как к нам (помимо прочих, неведомых нам читателей).

Реакцией на «Обращение» стало спонтанное обсуждение темы Ломовцева и его произведений, в котором все сопричастные проявили свой аспект видения и личную позицию по отношению к затронувшему нас феномену.

Светлана Гарриевна Шпрингер (президент Партнерства, руководитель программы «Церападус», в команде 10 лет):

Работы Ломовцева вызывают у меня душераздирающую реакцию. Опираясь на авторитетную характеристику Александра Эдвиновича, что это «самый продвинутый человек в стране, а может и в мире», я с заведомым доверием отнеслась к его работам. У меня очень мало свободного времени и цель чтения сводилась к изысканию находок по проблемам защиты группы ищущих от вредоносных процессов внутреннего и внешнего характера. Кроме того, важнейшей проблемой являлось сравнение понимания сути «преображения» по Ломовцеву, с выработанными в нашем коллективе представлениями.

Первое впечатление - мучительное ожидание - когда наконец-то длинные словесные излияния дойдут до сути. Например в главе «Проблемы периметра...». Это жутко выматывает душу и, когда выясняется, что внутренние разборки в поисках спонтанных неосознанных проявлений эго у сотрудников и есть «проблемы периметра» - чувствуешь, что тебя надули и опустошили. «Работа над работами» Ломовцева напоминает тяжкий труд по обогащению словесной руды, в которой как в Кум-Торском месторождении встречаются два грамма драгоценного минерала на тонну породы. В общем у меня есть претензии к автору, что он вбрасывает в рынок исключительно сырой, необработанный полевой материал, рассчитанный не на практикующих профессионалов, а на любителей эзотерических «мыльных опер».

Хотелось бы, чтобы «Практическое мировоззрение» представляло собой перечень выкристаллизованных на практике формул, сравнимых с нашими, выросшими на крови и болезненном опыте.

Марина Алексеевна Журавлева (руководитель программы «Флора-Декор», в команде 22 года, с детства):

У меня сильно выражены художественные способности, книг я не читала (мне вредно), но на выставки ездила, потому как хваленый Ломовцев вроде коллега. Оказалось, что выбранные мною портреты (наверное романтические прообразы Валерия и Натальи) почему-то «не продаются», что оставило странное ощущение, что так набивают цену. Нафига тогда «выставка-продажа». Кроме того, я все смотрю в интернете и меня смутила страшно длинная и болезненная реакция на фигню Сытника . Если бы мы так реагировали, то получился бы многотомник, больше всех трудов Ленина. Для таких ситуаций мы применяем фразу «Собака лает - караван идёт». А то так можно на словесный понос изойти.

Мне бы хотелось посмотреть как у них организован на площадках ландшафт. Судя по заявленному уровню, там должны быть гениальные решения в смысле концептуальной настройки пространства. Но когда были на Иссык-Куле дядя Саша не дал заехать, потому как не было приглашения. В общем сам В.Ломовцев мне не сильно симпатичен, но интересны его сотрудники; в смысле что у него получилось в результате «работы над людьми». Марусича мы видели - там кругом рабы и слуги под властью «семейки» - он точно не даст никому развиваться в своем пространстве. А тут еще непонятно.

Ну еще интересен ландшафт и мастерские, но приглашения от него не дождешься, потому как тропу наверное затоптали эзотерические шизики, влюбчивые дуры и разные прочие психи, съехавшие на почве чтения книг.

Екатерина Валерьевна Шен (руководитель программ «Хим-Тест» и «Сакральная ботаника», в команде 10 лет)

До последнего момента я воспринимала тексты и картины Ломовцева как некий Зов продвинутого существа, которое не в силах найти адекватное общение. Задумывалась над тем, как правильно наладить контакт между нашими группами. Но там почему-то команды не чувствуется - на виду пара ярких лидеров и серый обслуживающий персонал за кулисами. Все помнят, что мы тоже чуть не попали в такую беду и с трудом устояли перед ужасным давлением «парной» орг. формулы: Гений, Его Подруга и прочая челядь... Всё это было давно, но сегодня тема актуализировалась и я слегка уклонилась от сути обсуждаемой проблемы. Пространная жалоба на интеллектуальных расхитителей и происки врагов, подорвавших бизнес, как-то поколебала желание налаживать контакт. А в конце обидчивое резюме - теперь я буду писать «в стол» - сильно огорчает и ухудшает первичные представления о высоком образе автора. Неписаные законы современного мира таковы, что любая литературная продукция просачивается в сеть и не нужно быть провидцем, чтобы это предугадать. Лучше опередить ситуацию и светить произведения на своём сайте в виде аннотаций. Кому надо - пришлет запрос. Ну и отправлять «тому, кому она нужна» наложенным платежом, хоть книгу, хоть диск, хоть файл. Только без шарлатанства, а то сырые работы под покровом шокирующих оглавлений оставляют горькое ощущение, что тебя и здесь надули.

(Ответ на замечание) Вам, Александр Эдвинович, хорошо иронизировать, потому что Вы только оглавления и читаете и наполняете их своим смыслом, а я так не могу. Мне нужно, чтобы было все четко и ясно и соответствовало заявленной теме.

Карл Константинович Шпрингер (стажер, в команде с детства с перерывами, реально 1 год)

Ну, я тут самый молодой и программа еще не прорезалась и рассуждать про таких крутых людей мне, типа, не положено. И не читал я ничего из его книг. Но я так думаю; что если у мужика хакнули тексты и накрылся бизнес и выставки, то что мы можем сделать? У нас же два пустых помещения под художественные мастерские и третья гончарня с кругом и печью, и старый офис на трассе - целый дом под капремонтом. Можно, ведь, спокойно делать крутые вещи и создать постоянную выставку-продажу на каких-нибудь нормальных условиях. Тем более это не тупой бизнес, а с духовным наполнением. Ну и жилые вагоны есть - поселим кого надо.

Короче, для эксперимента я готов даже временно поменяться - пусть они кого-нибудь молодого для начала к нам пригонят, а я на его место к ним, потому как интересно новые миры посмотреть. Я, конечно, косячник, но все равно очень многому здесь научился и не опозорю команду. Только в июне мне стукнет 18, смогу тогда спокойно сам ездить, ну и права сразу получить.

Это опять Выговский.

Тут еще несколько человек, включая меня, воздержались от комментариев. Осталась только коллективная просьба: если возникнет желание опубликовать отзывы наших читателей на сайте - не нужно замазывать имена авторов текстов. Ибо мы не шифруемся - бояться нечего, хотя нас тоже регулярно пытаются изничтожить. Да, и еще: наш сайт

Ломовцев Валерий - об авторе

Многоплановые и многоуровневые литературные произведения Валерия дают возможность практически любому человеку, при желании, найти для себя ответы на самые глубокие, жизненно важные мировоззренческие и практические вопросы.

Ломовцев Валерий - книги бесплатно:

Книга о духовном восхождении. Книга редкой проникновенности и силы, ставшая для многих любимой...

Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой-либо форме с использованием электронных и механических средств, включая...

Данное написание имеет целью рассказать о стратегии эволюции, сообщить, как находить свое местоположение в хаосе событий; дать фундаментальный метод тренировки тел человека, благодаря которому можно устоять во время всевозможных катаклизмов...,

Возможные форматы книг (один или несколько): doc, pdf, fb2, txt, rtf, epub.

Ломовцев Валерий - книги полностью или частично доступны для бесплатного скачивания и чтения.