Михаил вершинин поэт его дети. Московские могилы
Александр Вершинин - один из тех актеров, без которых сложно представить русский кинематограф. Талантливый и харизматичный, он всегда буквально сживается со своими героями и во всех деталях передает зрителю его чувства и мысли. Кроме киноработ, на счету Александра и множество театральных ролей, которые в свое время и принесли лицедею известность и зрительский интерес.
Детство и юность
Александр Вершинин родился 29 ноября 1965 года в Москве. Интерес к актерскому мастерству появился у Александра еще в юном возрасте, но после школы юноша выбрал более «земную» профессию. Вершинин поступил в училище, чтобы освоить специальность радиомеханика.
Окончив училище, молодой человек некоторое время работал в НИИ. Казалось, никаких неожиданностей в жизни Вершинина не будет. Однако вскоре Александр оставил работу, осознав, что сделал неправильный выбор. Решив довериться детской мечте, Александр попробовал поступить в театральное училище имени Михаила Щепкина.
Удивительно, но Вершинин прошел конкурс с первого раза и был зачислен на курс . Позже в интервью актер часто с благодарностью вспоминал Виктора Ивановича и его коллегу, Наталью Шаронову, как самых чутких и талантливых преподавателей.
Театр
Как это часто случается, творческая биография Александра Вершинина началась с театральных подмостков. Окончив училище, актер присоединился к официальной труппе Малого театра. Молодое дарование вскоре заметили и зрители, и режиссеры, и Вершинину стали доверять серьезные характерные роли.
Так, Александр был задействован в спектаклях «Царь иудейский», «Обрыв», «Князь Серебряный» (здесь у Вершинина была главная роль), «Царь Борис» (по произведению ). Годы работы в Малом Александр Вершинин до сих пор вспоминает с особой теплотой.
Вскоре у актера появились первые поклонники среди театралов, а еще некоторое время спустя успехи актера отметили и строгие критики. Список сыгранных ролей Александра Вершинина постоянно пополнялся - «Тайны мадридского двора», «Воскресение» по , «Горе от ума» по , «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе . Каждый герой актера представал перед зрителями не выдуманным персонажем, а живым человеком со своими страстями, чувствами и переживаниями.
Вскоре в театр начали ходить специально «на Вершинина», актера стали узнавать на улице, а фото Александра Владимировича появились, пожалуй, в коллекции каждого заядлого театрала.
Фильмы
Впервые на экране Александр Вершинин появился в 1997 году. Первая же роль актера оказалась главной: Вершинин сыграл поэта в биографической картине Василия Панина «На заре туманной юности». В основу сюжета легли рассказы , талантливого писателя и публициста.
Следом вышли картины «Русский бунт» режиссера Александра Прошкина и «Свободная женщина» Валерия Ахадова. «Русский бунт» позже назовут одним из лучших фильмов с участием Вершинина. Эта историческая драма, снятая по мотивам прозаических произведений , не оставила зрителей равнодушными. Александр Владимирович здесь сыграл роль Харлова.
Не отказывался Вершинин и от ролей в телесериалах. В проекте «Воровка 2. Счастье напрокат» актер сыграл Олега Лопахина. Вторая часть уже полюбившейся зрителям «Воровки» оказалась не менее интересной, чем начало истории. В центре внимания - судьба двух девушек, одна из которых увела возлюбленного у подруги. Подруга, переехав в другой город, начинает строить планы коварной мести «воровке» своего счастья.
Эта мелодрама не оставила равнодушными ни женщин, ни мужчин. Коллегами Александра Вершинина по съемочной площадке стали , и другие талантливые актеры. После выхода сериала на экраны Александр Вершинин, по собственному признанию, заметил, что на улице его начали окликать именем героя Лопахина.
2009 год отмечен ролями в фильмах «Время счастья», «Исаев», «Закон и порядок: Преступный умысел». В 2010-м Александр Вершинин появился в популярном телесериале «Маргоша» с и , повествующем о судьбе молодого человека Гоши, волею злой колдуньи превращенного в женщину.
Гоша, взявший имя Маргарита, пытается вернуть себе законное кресло главного редактора, которое занимал раньше, а также постоянно сталкивается с трудностями женской доли. Александру Вершинину здесь досталась эпизодическая роль Вадима Шепелева.
Личная жизнь
С будущей женой актер познакомился во время съемок в фильме «На заре туманной юности». Закрутился бурный роман, возлюбленные старались каждую свободную минуту посвящать друг другу. Вскоре актеры поженились, а некоторое время спустя Наталья подарила мужу первенца - сына Артема.
К сожалению, брак этот продлился только пять лет. Разница во взглядах, а также плотный график и постоянные репетиции не позволили Александру и Наталье найти общий язык. После развода Артем остался жить с матерью.
Дальнейшая личная жизнь актера не заладилась. Возможно, Александр Вершинин боялся повторной неудачи, возможно, просто так и не встретил подходящую женщину. Как бы то ни было, дела сердечные актер предпочитает не комментировать.
Александр Вершинин сейчас
Сейчас Александр Вершинин продолжает работать в театре и сниматься в новых телесериалах и фильмах. В 2017 году вышел детективный сериал « » с и в главных ролях. Александр Владимирович здесь сыграл Шорохова.
Также к выходу готовится картина «Семь пар нечистых». Этот проект - экранизация одноименного произведения писателя . Действие фильма разворачивается буквально за один день до начала Великой Отечественной войны и рассказывает о судьбе пассажиров маленького судна, перевозящего заключенных. Премьера картины запланирована на 2018 год.
Фильмография
- 1997 - «На заре туманной юности»
- 1999 - «Опять надо жить»
- 2000 - «Русский бунт»
- 2002 - «Воровка 2. Счастье напрокат»
- 2003 - «Огнеборцы»
- 2004 - «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-2»
- 2005 - «Сыщики районного масштаба»
- 2008 - «Москва. Голоса ускользающих истин»
- 2009 - «Исаев»
- 2009 - «Маргоша»
- 2011 - «Неистовый, яростный, бешеный...»
- 2012 - «ЧС: Чрезвычайная ситуация»
- 2016 - «Мурка»
- 2017 - «Дом фарфора»
- 2017 - «Второе зрение»
Михаил Максимович Вершинин (настоящая фамилия Шульман; 1923-1987) - советский писатель, поэт-песенник и редактор.
Начинал как массовик на народных празднествах, сочинял стихотворные миниатюры и частушки .
После начала Великой Отечественной войны по заказу «Окон ТАСС» сочинял подписи к военно-оборонным плакатам, которые вывешивались на улицах Москвы. Часто приглашался к сотрудничеству художниками Павлом Соколовым-Скаля , Петром Шухминым , Георгий Нисским . Отдельные стихотворные произведения Михаила Вершинина появлялись в годы войны во фронтовой и центральной печати («Известия», «Комсомольская правда» и др.). В этот период он интенсивно работал и как поэт-песенник с композиторами Дмитрием Покрассом , Борисом Мокроусовым .
В 1945-1947 годы служил в частях Красной армии , размещёнными в Чехословакии, где по служебным надобностям встречался с американскими и чехословацкими офицерами. Некоторые знакомства были им продолжены в Москве после демобилизации, что насторожило правоохранительные органы . Как указывалось в записке С. Круглова: «В 1947-1948 годах Вершинин-Шульман систематически встречался с бывшим советником чехословацкого посольства в Москве Кашпарек, изменившим в 1948 году родине и бежавшим из Чехословакии за границу» .
Спасала его лишь активная литературно-просветительская работа. Часто выступал с воспоминаниями и рассказами о военных годах, своём участии в партийно-политической агитации, печатал свои переводы стихов украинских, грузинских, армянских литераторов, поэтов Чехословакии. Имя Михаила Вершинина стало широко известно после появления его знаменитой песни-марша «Москва - Пекин » (1950), музыку к которой написал Вано Мурадели .
В 1953 году был арестован, но вскоре отпущен. Как указывалось в записке С. Круглова: «имеющимися агентурными и официальными материалами Вершинин-Шульман характеризуется как авантюристическая и антисоветская личность» .
В 1950-х годы главный редактор альманаха «Мужество». На его стихи написаны оратории «Сказ о поднятой целине», «День моей Родины».
В 1960-е завершил работу над пьесами в стихах «Чкалов», «Краснодонцы». В последние годы работал над несколькими романами, над воспоминаниями о
Словарь современных цитат Душенко Константин Васильевич
ВЕРШИНИН Михаил Максимович (р. 1923), поэт
Из книги Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин автораМихаил СВЕТЛОВ (1903–1964) поэт У меня осталась единственная десятка. Хочу сходить в нотариальную контору - снять с нее копию. * * * Когда я умру, вскрытие покажет, что у покойника не было за душой ни копейки. * * * Жизнь - это густо заселенная пустыня. * * * Анекдот - это
Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин ВасильевичДОРИЗО Николай Константинович (р. 1923), поэт 110 Парней так много холостых, / А я люблю женатого.«Огней так много золотых...», из к/ф «Дело было в Пенькове» (1953), муз. К.
Из книги 100 великих украинцев автора Коллектив авторовКАЗЬМИН Петр Максимович (1892-1964), поэт-песенник 6 Ох, недаром славится / Русская красавица!«Русская красавица» (1954), муз. В.
Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин ВасильевичКОРОСТЫЛЕВ Вадим Николаевич (1923-1997), поэт-песенник 145 И улыбка, без сомненья, / Вдруг коснется ваших глаз,И хорошее настроение / Не покинет больше вас.«Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» (1956), муз. А.
Из книги автораЛЬВОВСКИЙ Михаил Григорьевич (1919-1994); КРОНГАУЗ Анисим Максимович (1920-1987) 305 Ни мороз мне не страшен, ни жара.«Песенка о зарядке» (1950), муз. М.
Из книги автораМЕЖИРОВ Александр Петрович (1923-1997), поэт 429 Какая музыка была! / Какая музыка играла (...).«Музыка»
Из книги автораРОММ Михаил Ильич (1901-1971), кинорежиссер; ХРАБРОВИЦКИЙ Даниил Яковлевич (1923-1980), сценарист 85 В порядке полного бреда.К/ф «Девять дней одного года» (1961), сцен. Ромма и Храбровицкого, реж. Ромм «Мы тут хотим попробовать одну комбинацию, в порядке полного бреда». Выражение,
Из книги автораРЯБИНИН Михаил (р. 1931), поэт-песенник 119 Один раз в год сады цветут.Назв. и строка песни (1976), муз. В.
Из книги автораТАНИЧ Михаил Исаевич (р. 1923), поэт-песенник 1 Как тебе служится, / С кем тебе дружится?«Как тебе служится?..» (1963), муз. Я.
Из книги автораТАНИЧ Михаил Исаевич (р. 1923); ШАФЕРАН Игорь Давыдович (1932-1994), поэты-песенники 9 Так уж бывает, / Так уж выходит -Кто-то теряет, / Кто-то находит.«Так уж бывает» (1969), муз. А.
Из книги автораШАБРОВ Михаил (р. 1934), поэт-песенник 2 Лаванда, горная лаванда.«Лаванда» (1986), муз. В.
Из книги автораМихаил Максимович (1804–1873) ботаник, историк, литературовед, лингвист Михаил Александрович Максимович был одним из последних в мировой науке ученых-энциклопедистов. Трудно даже перечислить все сферы его деятельности: ботаника, история, этнография, лингвистика,
Из книги автораВЕРШИНИН, Михаил Максимович (1923–1986), поэт 117 Русский с китайцем братья навек. «Москва – Пекин» (1950), муз. В. Мурадели 118 Сталин и Мао слушают нас. «Москва – Пекин» 119 Москва – Пекин! / Москва – Пекин! «Москва – Пекин», строка
Из книги автораЛЬВОВСКИЙ, Михаил Григорьевич (1919–1994); КРОНГАУЗ, Анисим Максимович (1920–1987) 630 Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора. «Песенка о зарядке» (1950), муз. М.
Из книги автораТАНИЧ, Михаил Исаевич (1923–2008); ШАФЕРАН, Игорь Давыдович (1932–1994), поэтыпесенники 51 Так уж бывает, / Так уж выходит - кто-то теряет, / кто-то находит. «Так уж бывает» (1969), муз. А.
В годы Великой Отечественной войны прозвучали первые песни поэта-фронтовика Михаила Вершинина
. Музыку к ним сочиняли армейские композиторы.
В 1941 году Михаил Вершинин совместно с Анатолием Лениным сочинил «Комсомольскую балладу», в 1942 году на его стихи пишут патриотические песни братья Покрассы. В разгаре наступления Советской Армии композитор В. Соловьев-Седой пишет на стихи поэта песни «Ехали казаки.», «Летчики-летчики» и другие.
В послевоенные годы в песенном творчестве Михаила Вершинина также преобладает героическая гражданская тема. Это борьба за мир и дружбу между народами, созидательный труд советского народа и его молодых поколений, строящих коммунизм, доблесть и мужество советских Вооруженных сил.
«Гимн Родине» и «Марш коммунистов», «Слава партии Ленина» и «Марш Ленинского Комсомола», «Время, вперед!» и «Ленин с нами», «Марш ракетчиков» и «Целинный край», «За счастье свободных народов» и «Народ и армия едины».
Названия и содержание этих и многих песен Михаила Вершинина, принятых, если так можно выразиться, на моральное вооружение нашего народа, сами говорят за себя.
Мурадели и Новиков, Туликов и Мачавариани, Мокроусов и Листов, Покрасс и Компанеец, Тактакишвили и Родыгин, Бирюков и Долуханян- таков далеко не полный круг замечательных композиторов, создавший множество ярких произведений на стихи Михаила Вершинина.
Наряду с героической тематикой в его песенном творчестве заметное место занимает лирика. «На заре золотой», «Первая любовь», «В заветный день», «Бабий век», «Лена», «По мосточку узкому» и многие другие песни Михаила Вершинина звучат по радио и на эстраде исполняются многими коллективами и исполнителями в СССР и за рубежом.
Алексей Васильевич Кольцов (1809 - 1842) - выдающийся русский поэт пушкинской эпохи. Среди его произведений наиболее известны: «О, не кажи улыбки страстной!», «Измена суженой», «А.П. Сребрянскому», «Вторая песня Лихача Кудрявича» и многие другие.
Биография Алексея Васильевича Кольцова
Жизнь и творческий путь известного поэта интересны и познавательны.
Семья
Родился Алексей Васильевич 15 октября 1809. Отец будущего поэта был скупщиком и торговцем. Слыл человеком грамотным и строгим домохозяином. Мать же, напротив, была по характеру доброй, но абсолютно необразованной: не умела ни читать, ни писать. В семье Кольцовых было много детей, но сверстников Алексея не было: братья и сестры были либо значительно старше, либо существенно младше.
Краткая биография Алексея Васильевича Кольцова сведений о его семье практически не содержит: информации об этом почти никакой не осталось. Известно только то, что отец довольно сурово воспитывал детей: не позволял шалостей и был требователен даже в мелочах. На учебе детей сильно не настаивал, однако базовыми умениями чтения и письма обладали все. Сведений, сколько было детей у Кольцовых, как они жили, не сохранилось.
Обучение
Из биографии Алексея Васильевича Кольцова узнаем, что обучение грамоте (на дому) мальчик с девяти лет начал. Учеба давалась ему легко, он постигал множество наук. В 1820 году Алеша поступил в училище и по всем предметам достиг больших успехов. Но больше всего он любил читать. Начал будущий поэт с первого, что попалось под руку - со сказок, чуть позже перешел на романы. А в 1825 году он увлекся чтением стихотворений И. И. Дмитриева.
Завершить курс обучения Алексею не удалось: после первого курса отец решил забрать сына из училища. Мотивировал он это тем, что без помощи мальчика ему с делами не справиться, да и одного года учебы вполне достаточно. Довольно продолжительное время Алексей занимался перегоном и продажей скота.
Творческий путь
Поэзией, которой к тому времени увлекся мальчик, отец запрещал заниматься: требовал, чтобы все время и внимание тот уделял торговле. Но независимо от этого Алексей в возрасте 16 лет все же написал свое первое стихотворение - «Три видения». Однако через некоторое время он его уничтожил, так как считал, что подражает стилю своего любимого поэта. А хотелось найти свой, уникальный стиль.
Примерно в это же время в биографии Алексея Васильевича Кольцова появились люди, которые помогли талантливому поэту выразить свою индивидуальность.
Первым человеком, с которого начался творческий путь юного стихотворца, стал Дмитрий Кашкин, продавец книг в лавке по соседству. Он позволял Алексею пользоваться книгами бесплатно, естественно, только при условии бережного отношения к ним.
Свои первые работы Кольцов показывал ему: Кашкин был очень начитанным и развитым и тоже любил писать стихи. Продавец видел в молодом поэте себя, поэтому хорошо к нему относился и помогал чем мог. Благодаря этому в течение пяти лет юный поэт безвозмездно пользовался книгами, учился и развивался самостоятельно, не бросая помогать отцу.
Вскоре стихотворца случились перемены в личной жизни: он влюбляется в девушку, которая была крепостной крестьянкой. Но их отношения настолько серьезные, что они собираются пожениться. Однако Господин Случай разлучает пару. Эта драма оставляет горький след в творческой биографии Алексея Васильевича Кольцова, краткое содержание стихотворений 1827 года говорит о том, что все они были посвящены несчастной любви.
В том же году в его жизни появляется семинарист Андрей Сребрянский, который спустя время стал близким другом и наставником на творческом пути. Знакомство с этим человеком помогло Алексею пережить разрыв с любимой. Благодаря напутствиям и советам Сребрянского в 1830 году были опубликованы четыре стихотворения, и свет узнали, что есть такой поэт - Алексей Кольцов.
Главным этапом творческой биографии Алексея Васильевича Кольцова является знакомство с Это произошло в 1831 году. Публицист и мыслитель заинтересовался работами юного поэта и опубликовал его стихи в газете. Через четыре года Станкевич издал первый и единственный при жизни автора сборник «Стихотворения Алексея Кольцова». После этого автор стал популярен даже в литературных кругах.
Несмотря на свой творческий прорыв, Алексей не переставал заниматься делом отца: он продолжал ездить в разные города по семейным делам. А судьба все также продолжала сводить его с выдающимися людьми. Плюс к этому поэт начал собирать местный фольклор, много писал о жизни обычных людей, крестьян и об их нелегком труде.
Смерть поэта
В 1842 году, не пережив страшного заболевания, поэт умирает в возрасте тридцати трех лет. В последние годы свой жизни Алексей часто ссорится с отцом на почве негативного отношения того к своему творчеству. Хотя за свою короткую жизнь он добился довольно больших результатов: стал не только успешным продавцом скота, но и известным русским поэтом, стихи которого знали абсолютно все.
Похоронен Алексей Васильевич в Воронежской области в Литературном некрополе.
На Советской площади в городе Воронеже установлен памятник поэту, сохранившийся по сей день.
Но смерть не завершила творческую биографию Алексея Васильевича Кольцова. В 1846 году русский актер и знакомый Кольцова, опубликовал его стихи в газете «Репертуар и Пантеон», увековечив тем самым память друга.
А в 1856 году в популярной газете «Современник» была опубликована статья, посвященная жизни и творчеству Кольцова, написанная Николаем Гавриловичем Чернышевским.